Действующий

Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования (с изменениями на 27 сентября 2024 года)

Приложение N 2
к Положению о Санкт-Петербургской
региональной системе оценки
качества образования



Перечень критериев Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования



1. Группа критериев, относящихся к системе общего образования:

_______________

Критерии применяются для групп (кластеров) образовательных организаций, формируемых на основании: А) реализуемых образовательных программ; Б) социального паспорта образовательной организации.

1.1. Группа критериев, относящихся к образовательным результатам:

1.1.1. Критерий "Достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на минимальном и высоком уровнях подготовки" включает в себя следующие показатели:

Достижение базового (минимального) уровня подготовки:

Доля обучающихся 4-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по русскому языку, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов.

Доля обучающихся 4-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по математике, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов.

Доля обучающихся 4-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по окружающему миру, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов.

Процент выполнения заданий базового уровня ВПР по математике в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде.

Процент выполнения заданий базового уровня ВПР по русскому языку в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде.

Процент выполнения заданий базового уровня ВПР по окружающему миру в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде.

Достижение высокого уровня подготовки:

Доля обучающихся 4-х классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по русскому языку, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов.

Доля обучающихся 4-х классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по математике, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов.

Доля обучающихся 4-х классов, попавших в верхний квартиль результатов ВПР по окружающему миру, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов.

Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР по математике в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде.

Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР по русскому языку в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде.

Процент выполнения заданий повышенного уровня ВПР по окружающему миру в 4-х классах, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде.

1.1.2. Критерий "Достижение обучающимися планируемых предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования на минимальном и высоком уровнях подготовки" включает в себя следующие показатели:

Достижение базового (минимального) уровня подготовки:

Доля обучающихся, допущенных к ГИА на уровне основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности) от общего количества обучающихся 9-х классов.

Доля участников ОГЭ, преодолевших границу низких результатов ОГЭ по русскому языку.

Доля участников ОГЭ, преодолевших границу низких результатов ОГЭ по математике.

Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по русскому языку, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов.

Доля обучающихся 5, 6, 7, 8-х классов, попавших в нижний квартиль результатов ВПР по математике, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде, в разрезе районов.