Действующий

Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования (с изменениями на 27 сентября 2024 года)

6. Организация оценки качества образования

 

6.1. Области оценивания в СПб РСОКО:

оценка достижений обучающихся;

оценка результатов профессиональной деятельности педагогических и руководящих работников образовательных организаций;

оценка качества образовательного процесса в образовательных организациях и группах (кластерах) образовательных организаций;

оценка качества условий образовательной деятельности, включая контекстную информацию (социально-экономические характеристики семей, сложность контингента, территориальная отдаленность);

оценка качества образовательной системы Санкт-Петербурга (общее образование, среднее профессиональное образование, дополнительное образование детей, дополнительное образование взрослых);

оценка качества системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;

оценка системы организации воспитания обучающихся;

оценка качества дошкольного образования, в том числе качества образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода;

оценка качества управления образовательными организациями и системами, включая эффективность управленческих решений;

оценка удовлетворенности обучающихся, родителей (законных представителей), работодателей, педагогических работников.

6.2. Источниками данных в СПб РСОКО являются:

6.2.1. Оценка достижений обучающихся по результатам:

национальных сопоставительных исследований качества общего образования;

всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;

всероссийских проверочных работ в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

международных сопоставительных исследований качества общего образования.     

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 сентября 2024 года распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 27 сентября 2024 года N 1198-р. - См. предыдущую редакцию)

6.2.2. Качество деятельности образовательных организаций:

данные о качестве образования из открытых и ведомственных источников;

данные о соответствии результатов образования потребностям рынка труда;

данные о социально-экономических аспектах среды расположения образовательной организации;

данные о системе образования, содержащиеся в информационных системах Санкт-Петербурга (Подсистема "Параграф");

данные о системе образования, собранные в ходе специально проводимых опросов;

характеристики условий осуществления образовательной деятельности в образовательной организации;

характеристики системы управления образованием;

результаты социологических исследований;

данные об удовлетворенности выпускников, родителей (законных представителей) и работодателей результатами образования;