Действующий

Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования (с изменениями на 27 сентября 2024 года)

4. Субъекты СПб РСОКО и их функции

 

4.1. Субъектами регионального уровня СПб РСОКО являются:

4.1.1. Комитет по образованию.

Комитет по образованию (далее - Комитет) обеспечивает использование и совершенствование региональных управленческих механизмов в целях повышения качества образования.

В функции Комитета в рамках СПб РСОКО входит:

формирование СПб РСОКО, включая целевые установки, регламентацию ее функционирования;

подготовка и принятие нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития СПб РСОКО;

финансовое обеспечение СПб РСОКО;

определение состояния и тенденций развития региональной системы образования;

обеспечение выполнения управленческого цикла в рамках СПб РСОКО;

разработка, корректировка и утверждение критериев СПб РСОКО;

определение порядка организации и осуществления мониторингов в системе образования на региональном уровне;

постановка задач по аналитическому обеспечению СПб РСОКО перед подведомственными организациями и (или) привлечение для этой работы экспертов;

принятие управленческих решений для повышения качества образования и анализ их эффективности;

предоставление образовательным организациям, органам государственно-общественного управления в сфере образования, общественным организациям, средствам массовой информации, гражданам и организациям, заинтересованным в оценке качества образования, предусмотренной законодательством информации о состоянии качества образования в Санкт-Петербурге;

обеспечение повышения квалификации педагогических кадров образовательных организаций Санкт-Петербурга по вопросам управления и оценки качества образования;

контроль содержания образования и качества результатов подготовки обучающихся образовательных организаций, в том числе в ходе процедур федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, аккредитационного мониторинга, государственной аккредитации и государственной (итоговой) аттестации (далее - ГИА);

обеспечение проведения независимой оценки качества образования.

4.1.2. Координационный совет по развитию региональной системы оценки качества образования (далее - Координационный совет).

В функции Координационного совета входит:

подготовка предложений для принятия решений по актуальным вопросам оценки и управления качеством образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга, эффективности реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);

координация деятельности субъектов СПб РСОКО по вопросам качества образования;

регулярное информирование Комитета о результатах мониторинговых исследований различного уровня и социологических исследований по вопросам качества образования, разработка рекомендаций по их использованию;

подготовка предложений по организационному, техническому и правовому сопровождению открытости и доступности информации о качестве образования на всех уровнях СПб РСОКО (аналитических докладов, тематических справок, сопоставительных материалов на основе различных процедур оценки качества образования);

участие в организации и проведении научно-практических мероприятий по вопросам оценки и управления качеством образования в соответствии с требованиями ФГОС;

предоставление участникам образовательных отношений в сфере образования, обществу и его гражданским институтам достоверной информации о состоянии и развитии системы оценки и управления качеством образования.

4.1.3. Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - СПбЦОКОиИТ).

В функции СПбЦОКОиИТ в рамках СПб РСОКО входит:

выполнение функций организации-оператора СПб РСОКО;