В основу СПб РСОКО положены следующие принципы:
3.1. Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации, включая:
обеспечение реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
учет текущих и перспективных потребностей системы образования, включая ориентацию на требования внешних пользователей;
оптимальный выбор источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
иерархичность системы показателей (с учётом особенностей образовательных программ);
минимизацию системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
ответственность субъектов СПб РСОКО за достоверность информации и объективность проведения процедур.
3.2. Принцип открытости и информационной безопасности.
3.3. Принцип преемственности целей и задач СПб РСОКО, включая:
преемственность в развитии СПб РСОКО;
преемственность между уровнями функционирования СПб РСОКО.
3.4. Принцип инструментальности и технологичности, включая:
информатизацию процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;
систему мониторинговых исследований;
определение тенденций и динамики результатов оценочных процедур;
создание единой информационной базы данных в рамках СПб РСОКО с частичным доступом для разных агентов.
3.5. Принцип адресности оценочных процедур и управленческих решений, включая:
учет индивидуальных особенностей объектов и субъектов оценки;
контекстную интерпретацию результатов;
ориентацию на адресную помощь по результатам анализа и интерпретации информации.
3.6. Принцип единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и результатов, включая:
единство создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях региональной системы образования;
сопоставимость системы показателей с международными аналогами.
3.7. Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценивания.
3.8. Принцип ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования, включая:
повышение роли самообследования в системе оценки качества образования;
сочетание процедур профессиональной (ведомственной) оценки с независимой оценкой качества образования.