Действующий

Об утверждении Положения о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования (с изменениями на 27 сентября 2024 года)

3. Принципы СПб РСОКО


В основу СПб РСОКО положены следующие принципы:

3.1. Принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации, включая:

обеспечение реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

учет текущих и перспективных потребностей системы образования, включая ориентацию на требования внешних пользователей;

оптимальный выбор источников первичных данных для определения показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);

иерархичность системы показателей (с учётом особенностей образовательных программ);

минимизацию системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

ответственность субъектов СПб РСОКО за достоверность информации и объективность проведения процедур.

3.2. Принцип открытости и информационной безопасности.

3.3. Принцип преемственности целей и задач СПб РСОКО, включая:

преемственность в развитии СПб РСОКО;

преемственность между уровнями функционирования СПб РСОКО.

3.4. Принцип инструментальности и технологичности, включая:

информатизацию процессов сбора, обработки и анализа данных с учетом принципов необходимости и достаточности;

систему мониторинговых исследований;

определение тенденций и динамики результатов оценочных процедур;

создание единой информационной базы данных в рамках СПб РСОКО с частичным доступом для разных агентов.

3.5. Принцип адресности оценочных процедур и управленческих решений, включая:

учет индивидуальных особенностей объектов и субъектов оценки;

контекстную интерпретацию результатов;

ориентацию на адресную помощь по результатам анализа и интерпретации информации.

3.6. Принцип единства и сопоставимости организационных форм, инструментов и результатов, включая:

единство создаваемого пространства оценки качества образования и подходов на всех уровнях региональной системы образования;

сопоставимость системы показателей с международными аналогами.

3.7. Принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценивания.

3.8. Принцип ответственности участников образовательного процесса за повышение качества образования, включая:

повышение роли самообследования в системе оценки качества образования;

сочетание процедур профессиональной (ведомственной) оценки с независимой оценкой качества образования.