Действующий

Об утверждении Правил подготовки и утверждения единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа, внесения в него изменений и состава материалов по обоснованию единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа (с изменениями на 11 декабря 2023 года)

IV. Порядок внесения изменений в единый документ

35. Решение о подготовке изменений в единый документ наряду со сведениями, предусмотренными пунктом 10 настоящих Правил, содержит указание на положение о территориальном планировании единого документа, карты генерального плана, карты градостроительного зонирования, градостроительные регламенты и (или) порядок применения карт и регламентов, в которые предусматриваются внесения изменений.

36. Подготовка проекта изменений в единый документ в части положения о территориальном планировании единого документа, карт генерального плана, согласование проекта изменений в единый документ и утверждение изменений в единый документ в указанной части осуществляются в порядке, предусмотренном для подготовки и утверждения единого документа, установленного разделами II и III настоящих Правил.

37. В случае если изменения в единый документ в части положения о территориальном планировании единого документа, карт генерального плана влекут необходимость внесения соответствующих изменений в единый документ в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов, подготовка проекта изменений в единый документ, согласование проекта изменений в единый документ и утверждение изменений в единый документ осуществляются в порядке, предусмотренном положениями разделов II и III настоящих Правил.

38. Внесение изменений в единый документ в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов (за исключением случая, предусмотренного пунктом 37 настоящих Правил) осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 33 Кодекса для внесения изменений в правила землепользования и застройки, с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 39-57 настоящих Правил.

39. Основаниями для рассмотрения высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке изменений в единый документ принимается главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа) вопроса о внесении в единый документ изменений в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов являются:

а) несоответствие единого документа в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов схеме территориального планирования муниципального района, в границах которого находится поселение, возникшее в результате внесения в такую схему территориального планирования муниципального района изменений;

б) поступление от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти обязательного для исполнения в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, предписания об устранении нарушений ограничений использования объектов недвижимости, установленных на приаэродромной территории, которые допущены в утвержденном едином документе в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов;

в) поступление предложений об изменении единого документа в части отображенных на карте градостроительного зонирования границ территориальных зон, в части градостроительных регламентов;

г) несоответствие сведений о местоположении границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, отображенных в едином документе на карте градостроительного зонирования, содержащемуся в Едином государственном реестре недвижимости описанию местоположения границ указанных зон, территорий;

д) несоответствие установленных в едином документе градостроительными регламентами ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных полностью или частично в границах зон с особыми условиями использования территорий, территорий достопримечательных мест федерального, регионального и местного значения, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости ограничениям использования объектов недвижимости в пределах таких зон, территорий;

е) установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения;

ж) принятие решения о комплексном развитии территории;

з) обнаружение мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах поселения, муниципального округа, городского округа.

40. Предложения о внесении в единый документ изменений в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов направляются в комиссию:

а) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если единый документ в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

б) исполнительными органами субъектов Российской Федерации в случаях, если единый документ в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

в) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если единый документ в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов может воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;

г) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории муниципального округа, территории городского округа;

д) органами местного самоуправления в случаях обнаружения мест захоронений погибших при защите Отечества, расположенных в границах поселения, муниципального округа, городского округа;

е) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения единого документа в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений;

ж) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или юридическим лицом, обеспечивающим реализацию принятого Правительством Российской Федерации решения о комплексном развитии территории, которое создано Российской Федерацией или в уставном (складочном) капитале которого доля Российской Федерации составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу;

з) высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, принявшими решение о комплексном развитии территории, юридическим лицом, определенным субъектом Российской Федерации и обеспечивающим реализацию принятого субъектом Российской Федерации, главой местной администрации решения о комплексном развитии территории, которое создано субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием или в уставном (складочном) капитале которого доля субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более 50 процентов, или дочерним обществом, в уставном (складочном) капитале которого более 50 процентов долей принадлежит такому юридическому лицу, либо лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории.

41. Комиссия в течение 25 дней со дня поступления направленного в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил предложения о внесении в единый документ изменений осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с указанным предложением изменений в единый документ или об отклонении указанного предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (главе местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке изменений в единый документ принимается главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа).

42. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (глава местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке изменений в единый документ принимается главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа) с учетом рекомендаций, предусмотренных пунктом 41 настоящих Правил, в течение 25 дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о подготовке изменений в единый документ в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов или об отклонении направленного с соответствии с пунктом 40 настоящих Правил предложения о внесении в единый документ изменений с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения лицу, направившему указанное предложение.

43. В случае если единым документом не обеспечена в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил возможность размещения на территориях поселения, муниципального округа, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района (за исключением линейных объектов), уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района направляют в высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (главе местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке изменений в единый документ принимается главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа) требование о внесении изменений в единый документ в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов в целях обеспечения размещения указанных объектов.

44. В случае, предусмотренном пунктом 43 настоящих Правил, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации (глава местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа, если нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации предусмотрено, что решение о подготовке изменений в единый документ принимается главой местной администрации поселения, муниципального округа, городского округа) обеспечивает внесение изменений в единый документ в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов в течение 30 дней со дня получения указанного в пункте 43 настоящих Правил требования.

45. В целях внесения изменений в единый документ в случаях, предусмотренных подпунктами "г"-"ж" пункта 39 и пунктом 43 настоящих Правил, а также в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных единым документом в градостроительном регламенте для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных единым документом в градостроительном регламенте для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10 процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, опубликование сообщения о принятии решения о подготовке проекта изменений в единый документ и подготовка комиссией заключения, предусмотренного пунктом 41 настоящих Правил, не требуются.

46. В случае внесения изменений в единый документ в целях реализации решения о комплексном развитии территории (в том числе решения о комплексном развитии территории, которая в соответствии с единым документом на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в едином документе в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию), такие изменения должны быть внесены в единый документ в части карт градостроительного зонирования, градостроительных регламентов, порядка применения карт и регламентов не позднее 90 дней со дня утверждения проекта планировки территории в целях ее комплексного развития.