Статус документа
Статус документа

РБ-2023 Руководство по безопасности "Рекомендации по мониторингу технического состояния талевых канатов буровых и подъемных установок, применяемых в нефтяной и газовой промышленности, инструментальными средствами измерений"

VII. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МОНИТОРИНГА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТАЛЕВОГО КАНАТА

     

49. В ходе мониторинга технического состояния талевого каната не рекомендуется ведение буровых работ, спускоподъемных или ремонтных операций.

50. Для проведения диагностирования талевого каната с использованием дефектоскопа обеспечивается равномерное движение каната относительно измерительного устройства со скоростью, не превышающей максимально допустимую скорость, указанную в руководстве по эксплуатации (документации завода-изготовителя).

51. Дефектоскопом производится запись дефектограмм талевого каната во встроенную память, осуществляется регистрация и обработка сигналов от обнаруженных дефектов, определяются количественные значения параметров технического состояния каната, включается световая и/или звуковая сигнализация в соответствии с заданными при настройке порогами срабатывания.

Примечание 2.

Современные инструментальные средства диагностирования талевых канатов имеют звуковую и/или световую сигнализацию, которая информирует о том, что сигналы первичных преобразователей измерительного устройства от обнаруженных дефектов каната достигают или превышают фиксированный уровень - порог реагирования блока обработки и индикации дефектоскопа.

В соответствии с рекомендуемыми нормами браковки талевого каната, приведенными в Руководстве по безопасности и стандарте (инструкции) буровой или ремонтной организации по эксплуатации, учёту наработки, оптимальной отработке и мониторингу технического состояния талевых канатов при бурении или ремонте нефтяных и/или газовых скважин, в блоке обработки и индикации дефектоскопа устанавливаются пороги критичности (критерии оценки) технического состояния талевого каната.

Виды технического состояния соответствуют настраиваемым (устанавливаемым) в дефектоскопах численным значениям порогов обнаружения и критичности дефектов талевого каната:

порог I - "Работоспособное" (Исправное);

порог II - "Ограниченно работоспособное" (Ограниченно исправное);

порог III - "Неработоспособное" (Неисправное).

Первый тип сигнала индикатора дефектоскопа (звуковой и/или световой), который соответствует "порогу I", информирует, что количественные значения параметров технического состояния каната не достигли установленного уровня, например, до 70% относительно нормы браковки.

Второй тип сигнала индикатора дефектоскопа (звуковой и/или световой), который соответствует "порогу II", предупреждает, что количественные значения параметров технического состояния каната находятся в интервале, например, до 95% относительно нормы браковки.

Третий тип сигнала индикатора дефектоскопа (звуковой и/или световой), который соответствует "порогу III", сигнализирует, что количественные значения параметров технического состояния каната превысили значения, например, более 95% относительно нормы браковки.