Статус документа
Статус документа

РБ-2023 Руководство по безопасности "Рекомендации по мониторингу технического состояния талевых канатов буровых и подъемных установок, применяемых в нефтяной и газовой промышленности, инструментальными средствами измерений"

III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТАЛЕВОГО КАНАТА

     

18. За техническим состоянием талевого каната буровой или подъемной установки устанавливается контроль путем его периодического профилактического осмотра и диагностирования ручными и/или автоматизированными средствами инструментальных измерений - дефектоскопами.

19. Рекомендуемая периодичность и объем мониторинга технического состояния талевых канатов зависит от характера и условий работы и регламентируется проектной (конструкторской) документацией завода-изготовителя и технологической документацией, стандартами (техническими регламентами, инструкциями) эксплуатирующей организации (буровой или ремонтной компании) и настоящим Руководством по безопасности.

20. Профилактический осмотр с целью обнаружения наружных дефектов и повреждений талевого каната буровой или подъемной установки рекомендуется проводить ежесменно перед началом проведения работ.

21. Периодичность технического диагностирования талевого каната инструментальными средствами измерений - дефектоскопами с целью определения его текущего (фактического) технического состояния рекомендуется устанавливать в соответствии с Регламентом (Инструкцией) буровой или ремонтной организации, руководством по эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя дефектоскопов канатов.

22. Периодичность обследования талевых канатов устанавливается в зависимости от характера и условий работы. Визуальный и измерительный контроль, диагностирование талевых канатов рекомендуется проводить не реже одного раза в сутки. В случае необходимости частота проведения обследования может быть увеличена.

23. Рекомендуется наблюдать за процессом диагностирования талевого каната в режиме реального времени в соответствии с руководством по эксплуатации применяемых дефектоскопов.

24. Оценка технического состояния по результатам мониторинга талевого каната проводится по следующим показателям:

- наличие механических, эксплуатационных или термических воздействий (повреждений) на всей длине каната;

- максимальное значение потери сечения на всей длине каната;

- максимальное количество локальных дефектов на заданной длине каната;

- динамика роста потери сечения и локальных дефектов (скорость износа) и снижения несущей способности (прочности) каната.

25. Рекомендуемые критерии браковки талевого каната буровой или подъемной установки приведены в приложении N 2 Руководства по безопасности.

26. Решение о выводе из эксплуатации или удалении дефектного участка талевого каната путем его перетяжки или переоснастки (полной замены) принимается на основании полученных результатов мониторинга его технического состояния.