18. За техническим состоянием талевого каната буровой или подъемной установки устанавливается контроль путем его периодического профилактического осмотра и диагностирования ручными и/или автоматизированными средствами инструментальных измерений - дефектоскопами.
19. Рекомендуемая периодичность и объем мониторинга технического состояния талевых канатов зависит от характера и условий работы и регламентируется проектной (конструкторской) документацией завода-изготовителя и технологической документацией, стандартами (техническими регламентами, инструкциями) эксплуатирующей организации (буровой или ремонтной компании) и настоящим Руководством по безопасности.
20. Профилактический осмотр с целью обнаружения наружных дефектов и повреждений талевого каната буровой или подъемной установки рекомендуется проводить ежесменно перед началом проведения работ.
21. Периодичность технического диагностирования талевого каната инструментальными средствами измерений - дефектоскопами с целью определения его текущего (фактического) технического состояния рекомендуется устанавливать в соответствии с Регламентом (Инструкцией) буровой или ремонтной организации, руководством по эксплуатации и рекомендациями завода-изготовителя дефектоскопов канатов.
22. Периодичность обследования талевых канатов устанавливается в зависимости от характера и условий работы. Визуальный и измерительный контроль, диагностирование талевых канатов рекомендуется проводить не реже одного раза в сутки. В случае необходимости частота проведения обследования может быть увеличена.
23. Рекомендуется наблюдать за процессом диагностирования талевого каната в режиме реального времени в соответствии с руководством по эксплуатации применяемых дефектоскопов.
24. Оценка технического состояния по результатам мониторинга талевого каната проводится по следующим показателям:
- наличие механических, эксплуатационных или термических воздействий (повреждений) на всей длине каната;
- максимальное значение потери сечения на всей длине каната;
- максимальное количество локальных дефектов на заданной длине каната;
- динамика роста потери сечения и локальных дефектов (скорость износа) и снижения несущей способности (прочности) каната.
25. Рекомендуемые критерии браковки талевого каната буровой или подъемной установки приведены в приложении N 2 Руководства по безопасности.
26. Решение о выводе из эксплуатации или удалении дефектного участка талевого каната путем его перетяжки или переоснастки (полной замены) принимается на основании полученных результатов мониторинга его технического состояния.