Действующий

Об утверждении Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

Приложение N 2
к Стратегии развития беспилотной
авиации Российской Федерации
на период до 2030 года и на
перспективу до 2035 года



Меры по управлению рисками реализации Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года


Риск

Возможные последствия

Меры по снижению вероятности и влияния риска

I. Макроэкономические риски

Недостаточность объемов финансирования, отсутствие у потребителей, изготовителей и производителей инвестиций на переход к современным технологиям

срыв сроков реализации Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года (далее - Стратегия)

диверсификация источников финансирования, государственно-частное партнерство, механизмы льготного кредитования и лизинга, в том числе беспилотных авиационных систем и объектов наземной инфраструктуры

Неэффективное использование финансовых ресурсов

неполное достижение целей Стратегии

приоритизация поддержки перспективных комплексных проектов; первоочередное финансирование освоения технологий, проведения опытно-конструкторских работ, проектов создания и (или) модернизации производств и инфраструктуры, имеющих критическое значение

Сохранение санкционных и иных ограничений, введенных в отношении Российской Федерации, в долгосрочной перспективе

срыв сроков реализации Стратегии

создание системы финансовых и нефинансовых мер поддержки государства, институтов развития и заинтересованных организаций, направленной на содействие производству беспилотных авиационных систем и использованию материалов, компонентов, комплектующих изделий, программных решений, технологий, услуг российского производства

Неготовность общества к быстрой роботизации

неполное достижение целей Стратегии

развитие информационной среды и популяризация отрасли беспилотных авиационных систем, в том числе посредством средств массовой информации

II. Социальные риски

Острый дефицит квалифицированных кадров

срыв сроков реализации Стратегии

цифровизация деятельности по управлению человеческими ресурсами в сфере беспилотных авиационных систем (на базе динамически обновляемого реестра кадров специалистов в сфере беспилотных авиационных систем);

создание инструментов поддержки, в том числе субсидирование подготовки кадров и предоставление льгот;

масштабные национальные соревнования и поддержка профессиональных сообществ, прозрачная квалификационная оценка результатов деятельности, поддержка образовательных возможностей в части разработки, пилотирования и программирования в сфере беспилотных авиационных систем;

поддержка и популяризация карьерного роста в сфере беспилотных авиационных систем

III. Операционные риски

Недоступность передовых технологий

срыв сроков реализации Стратегии

развитие международных связей с дружественными государствами, содействие освоению технологий в рамках системы финансовых и нефинансовых мер поддержки государства, институтов развития и заинтересованных организаций

Низкая скорость принятия решений, административные барьеры

увеличение сроков достижения целей Стратегии

реализация Стратегии в статусе приоритета национального развития, государственный контроль за ходом ее реализации

Недостаточность информации для принятия решений

неполное достижение целей Стратегии

развитие информационной среды отрасли промышленности беспилотных авиационных систем, гармонизация требований к представлению информации