Рекомендации по мониторингу реализации профминимума
Работа с данными в рамках реализации профориентационного минимума включает в себя сбор, мониторинг и анализ количественных и качественных показателей, а также оценку эффектов и лонгитюдные исследования. Сбор данных автоматизирован с помощью платформенных решений.
Примеры показателей представлены ниже.
Количественные показатели:
количество педагогов, прошедших программу повышения квалификации по профориентационной работе, с указанием длительности обучения;
количество обучающихся 6-11 классов, принявших участие в профпробах, от общего количества обучающихся 6-11 классов;
количество учащихся, прошедших онлайн-диагностику, от общего количества учащихся 6-11 классов;
статистика по выявленным профилям интересов и способностей в результате онлайн-диагностики;
статистика образовательно-профессиональных планов учащихся, выявленных в рамках онлайн-диагностики;
количество и тематика региональных и федеральных мероприятий, проводимых школой, в рамках профориентационных мероприятий по выбору, с указанием количества обучающихся 6-11 классов, принявших участие в каждом мероприятии, от общего числа обучающихся 6-11 классов школы;
количество обучающихся 6-11 классов, принявших участие в проектной деятельности, от общего числа обучающихся 6-11 классов школы;
процент мероприятий, соответствующих профилю и запросам учеников, от общего числа мероприятий, проведенных школой в рамках мероприятий по выбору, и др.
Качественные и количественные показатели:
перечень дефицитов, по которым целесообразно подключать партнеров;
количество обучающихся 6-11 классов, для которых характерны указанные дефициты;
выбранный формат привлечения партнеров;
список партнеров, привлеченных к работе;
перечень и количество мероприятий с партнерами;
количество обучающихся 6-11 классов, принявших участие в каждом мероприятии, от общего числа обучающихся 6-11 классов в школе;
процент соответствия мероприятий с партнерами профилям и дефицитам обучающихся по итогам диагностики;
обратная связь по итогам проведенных профпроб и мероприятий;
оценка нагрузки на участников Проекта;
оценка долгосрочных эффектов Проекта (в динамике по ученикам, организациям и пр.), и др.