Действующий

О внедрении Единой модели профессиональной ориентации

Приложение 7

     

Организация проектной деятельности обучающихся



Проектная деятельность обучающихся в общеобразовательной школе подразумевает под собой решение какой-то актуальной проблемы в рамках интересов обучающихся. Такого рода деятельность направлена на достижение социально значимых результатов (и не обязательно при этом является социальным проектированием).

Проектную деятельность рекомендуется соотносить с выбираемыми профилями обучения. Это активная форма обучения, направленная на предметные результаты, на формирование универсальных, гибких, конкретных, прикладных навыков.

Проект в широком смысле (от лат projectus, букв. - "брошенный вперед") - это то, что задумывается, планируется; это деятельность, ограниченная во времени и по ресурсам, у которой есть цель: прийти к какому-то выводу, создать продукт или услугу.


Признаки, отличающие проектную деятельность в общеобразовательной школе:


ограничение по срокам, ресурсам и результату;

самостоятельный вклад автора(ов);

комплексность, т.е. наличие нескольких сред для выполнения проекта, кроме школы; наличие наставника из индустрии, близкой к выбранной теме проекта;

организационное обеспечение, т.е. создание специфической организационной структуры на время реализации проекта (разделение ролей в команде).

Жизненный цикл проекта - это последовательность этапов от его начала до завершения, которые задаются в соответствии с потребностями управления проектом. Проект может включать в себя следующие этапы:


инициирование (определение проблемной ситуации; определение заинтересованных сторон; создание команды);

планирование (разработка плана; определение содержания проекта; создание структуры и состава работ; оценка ресурсов; определение организационной структуры и последовательности работ; оценка длительности работ; разработка расписания; оценка затрат - временных и, если нужно, финансовых; определение и оценка рисков);

исполнение (непосредственная работа по проекту; управление заинтересованными сторонами; развитие команды проекта; формирование отношения к рискам; обеспечение требований качества; фиксация всех элементов исполнения проекта);

завершение (закрытие отдельной фазы или проекта, а также извлеченные уроки; формулировка основных выводов и анализ успешности проекта);

получение обратной связи по результату, оценка результата.

Основные требования к проекту:


наличие социально значимой задачи (проблемы);

планирование действий по разрешению проблемы;

пооперационная разработка проекта с указанием выходов, сроков и ответственных;

самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность;

структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

использование исследовательских методов.

Цель проектной деятельности: погружение молодых людей в тему проектной задачи, развитие умения использовать проектные технологии и развитие проектных компетенций. Здесь активная включенность самого субъекта - важное условие успеха проекта, особенно в контексте профориентационной работы.