Действующий

О внедрении Единой модели профессиональной ориентации

Рекомендации по организации профориентационной работы в образовательных организациях


В целях реализации комплексной профориентационной работы в образовательных организациях РФ необходимо руководствоваться настоящими методическими рекомендациями. Профориентационная работа в образовательных организациях включает в себя комплекс мер по формированию ГПС обучающихся с учетом запросов экономики в кадрах и специфики рынка труда как регионального, так и федерального уровней.

Целевая аудитория - обучающиеся 6-11 классов общеобразовательных организаций, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; родители и педагоги; представители систем СПО и ВО; организации-работодатели региона.


Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов - с 6-го по 11-й. Все виды активностей и материалов (видео-контент; статьи с описанием профессий, в т.ч. профессий будущего; тематические онлайн-уроки; методы диагностики; мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями ВО; профессиональные пробы на базе Платформы и на базе площадки; статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

________________

См. раздел для обучающихся на платформе "Билет в будущее": https://bvbinfo.ru/catalog.


Отдельная спецификация - для групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с разными нозологиями по возрастам.

Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:


базовый уровень (рекомендованная учебная нагрузка - не менее 40 часов в год);


основной уровень (не менее 60 часов в год);


продвинутый уровень (не менее 80 часов в год).


Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от приоритетов развития и возможностей для каждого из классов, участвующих в профориентационной работе. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен проектом "Билет в будущее" и может быть дополнен другими практиками в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.

Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

1. Урочная деятельность. Она включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Урочная деятельность предполагает проведение профориентационно значимых уроков в рамках учебного предмета "Технология" (в части изучения отраслей экономики и создания материальных проектов, в т.ч. на базе учебно-производственных комплексов).


Материалы: рекомендуются для использования разработки в рамках КИК "Конструктор будущего" или другие программы.

________________

См. раздел для зарегистрированных педагогов на платформе "Билет в будущее": https://bvbinfo.ru/auth.

2. Внеурочная деятельность. Она включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, диагностику ГПС); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. с демонстрацией выпусков открытых онлайн-уроков "Шоу профессий"); беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры; консультации педагога и психолога; моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.


Материалы:

- примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Билет в будущее", разработанная Фондом Гуманитарных Проектов;

________________