Действующий

Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования (с изменениями на 19 марта 2024 года)

IV. Организационный раздел


131. Федеральный учебный план среднего общего образования.

131.1. Федеральный учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности.

________________

Пункт 22 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N. 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".


131.2. Федеральный учебный план образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования (далее - федеральный учебный план), обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации образовательной деятельности.

131.3. Федеральный учебный план:

фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

131.4. Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере образования, предоставляет возможность обучения на государственных языках республик Российской Федерации и родном языке из числа языков народов Российской Федерации, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий.

131.5. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

131.5.1. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

131.5.2. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;

введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

131.6. В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).

131.7. Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).

131.8. Федеральный учебный план

Предметная область

Учебный предмет

Уровень изучения предмета

 

(учебный курс)

базовый

углубленный

Русский язык и литература

Русский язык

Б

 

 

Литература

Б

У

Родной язык и родная литература

Родной язык

Б

 

 

Родная литература

Б

 

Иностранные языки

Иностранный язык

Б

У

 

Второй иностранный язык

Б

 

Общественно-научные предметы

История

Б

У

 

Обществознание

Б

У

 

География

Б

У

Математика и информатика

Математика

Б

У

 

Информатика

Б

У

Естественно-научные предметы

Физика

Б

У

 

Химия

Б

У

 

Биология

Б

У

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и защиты Родины

Б

 

Физическая культура

Физическая культура

Б

 

 

Индивидуальный проект

 

 

Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся

 

 

     (Таблица в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минпросвещения России от 1 февраля 2024 года N 62. - См. предыдущую редакцию)

131.9. Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов ("Русский язык", "Литература", "Иностранный язык", "Математика", "Информатика", "История", "Обществознание", "География", "Физика", "Химия", "Биология", "Физическая культура", "Основы безопасности и защиты Родины") и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минпросвещения России от 1 февраля 2024 года N 62. - См. предыдущую редакцию)


131.10. В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне. При этом образовательная организация самостоятельно распределяет количество часов, отводимых на изучение учебных предметов.

131.11. Федеральный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации. Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.