Действующий

Об утверждении Правил маркировки парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств (с изменениями на 31 мая 2024 года)

II. Требования к участникам оборота товаров, порядок их регистрации в информационной системе мониторинга. Требования к сервис-провайдерам

7. Участники оборота товаров должны:

а) владеть квалифицированным сертификатом ключа проверки электронной подписи, соответствующим ключу электронной подписи, позволяющему создавать усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - усиленная электронная подпись);

б) иметь программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной электронной подписью электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета;

в) иметь удаленный доступ к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга (для участников оборота товаров, осуществляющих маркировку и (или) перемаркировку товаров в соответствии с требованиями настоящих Правил);

г) иметь заключенный с оператором электронного документооборота договор (для участников оборота товаров, осуществляющих передачу предусмотренной настоящими Правилами информации в порядке, предусмотренном пунктом 23 настоящих Правил).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2024 года N 743. - См. предыдущую редакцию)

8. Участник оборота товаров, осуществляющий торговлю с применением контрольно-кассовой техники (в том числе комиссионную торговлю), помимо требований, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, должен иметь:

а) сопряженные с контрольно-кассовой техникой программные и (или) технические средства распознавания средств идентификации;

б) заключенный с организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации, находящейся на территории Российской Федерации, получившей в соответствии с законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники разрешение на обработку фискальных данных (далее - оператор фискальных данных), договор на обработку и передачу от имени участника оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота маркированных товаров с использованием контрольно-кассовой техники по каждой реализованной товарной единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированных товаров в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).

9. Обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре информационной системы мониторинга, осуществляется оператором информационной системы мониторинга на безвозмездной основе.

10. Сервис-провайдеры должны иметь комплекс полиграфического оборудования с производительностью, достаточной для преобразования и нанесения средств идентификации по поручению участника оборота товаров, но не ниже регулярно размещаемых заказов на производство потребительской упаковки и этикеток от участника оборота товаров, и обеспечивающей нанесение символов кодов маркировки не ниже класса 2,5 (В) в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012 "Информационные технологии. Технологии автоматической идентификации и сбора данных. Спецификация испытаний символов штрихового кода для оценки качества печати. Двумерные символы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 сентября 2012 г. N 357-ст и введенного в действие с 1 июля 2013 г. (далее - национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 15415-2012).

11. Сервис-провайдеры обеспечивают соблюдение таких правил обращения с кодами маркировки, как:

а) хранение полученных от участников оборота товаров кодов маркировки с использованием программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга;

б) использование программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга для доставки кодов маркировки от участника оборота товаров к сервис-провайдеру;

в) доставка сведений о нанесении и (или) валидации средства идентификации до участника оборота товаров с использованием программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга;

г) в случае возникновения необходимости передачи полученных от участника оборота товаров кодов маркировки другому сервис-провайдеру - использование программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки, предоставляемого оператором информационной системы мониторинга;

д) аппаратная (с применением средств технического зрения) валидация;

е) удаление кодов проверки после валидации средств идентификации преобразования и формирования сведений о нанесении и валидации средств идентификации;

ж) выбор кодов маркировки из хранилища программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки с раздельным оперативным хранением (в процессе производственного цикла преобразования кодов маркировки в средства идентификации) кодов маркировки и сведений о нанесении и валидации средств идентификации различных участников оборота товаров;

з) обеспечение невозможности повторного нанесения кодов маркировки после их преобразования и валидации средств идентификации;

и) направление участнику оборота товаров сведений о валидации средств идентификации.

12. Сервис-провайдер обеспечивает:

а) преобразование кодов маркировки в средства идентификации (управление печатью);