Действующий

Об утверждении Правил маркировки парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук, с заявленным в маркировке потребительской упаковки антимикробным действием, а также кожных антисептиков - дезинфицирующих средств (с изменениями на 31 мая 2024 года)

VII. Порядок нанесения средств идентификации

67. Маркировка товаров осуществляется производителем или импортером, в том числе с использованием услуг сервис-провайдера:

а) в случае производства товаров на территории Российской Федерации, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, в местах производства или хранения товаров - до ввода товаров в оборот;

б) в случае ввоза товаров в Российскую Федерацию:

с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также в случае ввоза на территории субъектов Российской Федерации товаров, произведенных на территориях особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, произведенных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;

с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до перемещения через государственную границу Российской Федерации.

68. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо о реализации (продаже) товаров, приобретенных у субъекта сделки, сведения о которой составляют государственную тайну, либо приобретенных по результатам проведения торгов в рамках исполнительного производства и процедур банкротства, торгов имущества, конфискованного в порядке административного и уголовного производства, а также по результатам реализации имущества, обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам, в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов.

69. Участники оборота товаров должны обеспечить перемаркировку товаров, поставляемых (реализуемых) в рамках сделок купли-продажи, а также договоров комиссии, в том числе предлагаемых к реализации (продаже) после их возврата покупателем, в случае утраты или повреждения средства идентификации, исключающего возможность его считывания (распознавания).

70. В случае формирования набора средство идентификации наносится на набор или этикетку, располагаемую на таком наборе, а также на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке.

Допускается нанесение средства идентификации на набор или этикетку, располагаемую на таком наборе, без нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, если упаковка набора, сформированного при производстве товаров, не может быть вскрыта без повреждения.

Участник оборота товаров, принявший решение о расформировании набора, в состав которого входят товары без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, осуществляет перемаркировку товаров, входящих в состав набора, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).

71. Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку, или групповую упаковку, или набор, или этикетку, располагаемую на такой потребительской или групповой упаковке, или на наборе, методом, не допускающим отделения средства идентификации без повреждений средства идентификации.

Средство идентификации не может наноситься на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки, а также не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем оберточном материале.

72. Расположение средства идентификации, наносимого на потребительскую, или групповую упаковку, или набор, должно обеспечивать беспрепятственное считывание техническими средствами, предназначенными для считывания кодов формата Data Matrix и EAN-128.

При этом средство идентификации должно быть расположено таким образом, чтобы не нарушалась целостность информации, нанесенной на потребительскую, или групповую упаковку, или набор, в соответствии с требованиями законодательства о техническом регулировании.