Предельные (допустимые) отклонения фактических размеров (параметров) сборных обделок тоннелей от проектного положения
Наименование | Предельное отклонение (мм) |
1. Станционные тоннели подземного способа ведения горных работ: | |
1.1. Станция пилонного и колонного типа: | |
1.1.1. Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле | ±15 |
1.1.2. Первое кольцо тюбинговой обделки: | |
1.1.2.1. Опорные тюбинги в плане: | |
нижняя опора | от -20 до +10 включительно |
верхняя опора | +40 |
1.1.2.2. Горизонтальная эллиптичность | от 0 до -50 включительно |
1.1.2.3. Опорные тюбинги по высоте: | |
нижний | +20 |
верхний | +40 |
1.1.2.4. Свод по высоте: | |
средний тоннель | +100 |
боковые тоннели | +50 |
1.1.2.5. Горизонтальное опережение колец: | |
чугунная обделка | ±5 |
железобетонная обделка | ±15 |
1.1.2.6. Вертикальное опережение колец: | |
чугунная обделка | ±5 |
железобетонная обделка | ±15 |
1.1.3. Последующие тюбинговые кольца: | |
в плане | ±30 |
1.1.3.1. Горизонтальная эллиптичность | от 0 до -50 включительно |
1.1.3.2. Свод по высоте: | |
средний тоннель | от 0 до +100 включительно |
боковые тоннели | -10 до +50 |
1.1.3.3. Горизонтальное и вертикальное опережение колец: | |
чугунная обделка | ±10 |
железобетонная обделка | ±20 |
1.1.4. Расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | +30 |
1.1.5. Колонна от вертикали в плоскости кольца | ±20 |
1.2. Станция пилонного типа: | |
1.2.1. Диаметр (эллиптичность) колец: | |
вертикальный | от 0 до +40 включительно |
горизонтальный | от 0 до -80 включительно |
под углом в 45° и 135° | от 0 до +50 включительно |
1.2.2. Центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа | ±30 |
1.2.3. Плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа) | ±30 |
1.2.4. Плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля | ±30 |
1.3. Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками: | |
1.3.1. Несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроёмной части | ±75 |
1.3.2. Эллиптичность колец среднего тоннеля | от 0 до +100 включительно |
1.3.3. Зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов | +50 |
1.3.4. Уступы лотковых блоков | +60 |
1.3.5. Выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга | +10 |
1.4. Станция колонного типа: | |
1.4.1. Первый боковой тоннель от оси: | |
в плане | ±30 |
в профиле | +50 |
1.4.2. Диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: | |
вертикальный | от 0 до +70 включительно |
горизонтальный | от 0 до -50 включительно |
под углом в 45° и 135° | от 0 до +50 включительно |
1.4.3. Расстояние между осями боковых тоннелей в плане | ±60 |
1.4.4. Отметки одноимённых колец боковых тоннелей | ±50 |
1.4.5. Пикетаж одноимённых колец боковых тоннелей | ±20 |
1.4.6. Расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | ±30 |
1.4.7. Отметка среднего свода правил (на оси) | +100 |
1.4.8. Колонна от вертикали в плоскости кольца | ±20 |
1.5. Станция трёхсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов: | |
1.5.1. Несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей | ±30 |
1.5.2. Отклонение бокового тоннеля в плане | ±40 |
1.5.3. Отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле | -20 |
1.5.4. Эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу | от 0 до +90 включительно |
1.5.5. Нижняя плоскость верхнего опорного блока | +50 |
1.5.6. Эллиптичность верхнего опорного блока | от 0 до -25 включительно |
1.5.7. Диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей: | |
вертикальный | от 0 до +100 включительно |
горизонтальный | от 0 до +50 включительно |
под углом в 45° и 135° | ±50 |
1.5.8. Смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля | -30 |
1.5.9. Опорный блок в плане: | |
нижний | от-20 до +10 включительно |
верхний | -40 |
1.5.10. Монтаж металлоконструкций | ±5 |
1.5.11. Смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля | -30 |
1.5.12. Зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками | не менее +40 |
1.5.13. Эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля: | |
в своде | от 0 до +100 включительно |
под углом в 45° и 135° | от 0 до +50 включительно |
1.5.14. Несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте | не более +20 |
1.5.15. Уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода | +85 |
1.5.16. Уступы между кольцами: | |
в своде | +100 |
под углом в 45° и 135° | +75 |
1.5.17. Радиус обделки нижнего свода | -30 |
1.6. Станция односводчатая: | |
1.6.1. Ось станции в плане и профиле | ±50 |
1.6.2. Радиус кривизны сводов: | |
верхнего свода | +100 |
нижнего свода | ±50 |
1.6.3. Положение опорных плит свода: | |
в плане | +20 |
в профиле | ±15 |
1.7. Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей: | |
1.7.1. Ось станции в плане и профиле | ±50 |
1.7.2. Максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой | -50 |
то же, через месяц после укладки | -100 |
1.7.3. Отклонение нижнего свода в профиле | ±50 |
1.7.4. Эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия | от 0 до +10 включительно |
1.7.5. Боковые, верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу | ±30 |
1.7.6. Допустимый зазор между двумя арками по длине станции | +60 |
1.7.7. Уступы по высоте между арками | +100 |
1.7.8. Положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры: | |
в плане по оси станции | ±20 |
в профиле (верхний и нижний перелом опорных плоскостей) | +15 |
1.7.9. Отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 |
1.7.10. Отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | +4 |
1.8. Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах: | |
1.8.1. Проходка опорных тоннелей: | |
1.8.1.1. Ось в плане и профиле | ±50 |
1.8.1.2. Диаметр (эллиптичность) кольца: | |
вертикальный | от 0 до +100 включительно |
горизонтальный и под углом в 45° и 135° | ±50 |
1.8.2. Сооружение опор в боковых тоннелях: | |
1.8.2.1. Отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами | ±50 |
1.8.2.2. Отклонение положения закладных (опорных) листов: | |
в плане | ±20 |
в профиле | ±10 |
1.8.2.3. Установка опалубки с закладными деталями: | |
в плане (от оси станции) | +20 |
в профиле (верхний и нижний опорные узлы) | +15 |
1.8.2.4. Отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 |
1.8.2.5. Отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | +4 |
1.8.3. Проходка верхнего свода: | |
1.8.3.1. Разжатие арки: | |
1.8.3.1.1. Раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде: | |
при давлении (100±5) кг/см | +80 |
при давлении (220±5) кг/см | +30 |
1.8.3.2. Эллиптичность полуколец до выполнения разжатия | +100 |
для агрегата механического шандорного (далее - АМШ) | от-5 до +10 включительно |
1.8.3.3. Опережение колец боковое | ±50 |
то же, для АМШ | ±30 |
для агрегата механического калоттного (далее - АМК) | ±40 |
1.8.3.4. Зазор между двумя арками | +60 |
то же, для АМК | +40 |
1.8.3.5. Уступы по высоте между боками соседних арок | ±100 |
то же, для АМК | ±40 |
то же, для АМШ | ±150 |
1.8.3.6. Деформация свода через месяц после разжатия | ±100 |
1.8.4. Проходка нижнего свода: | |
1.8.4.1. Нижний свод в профиле | ±50 |
1.8.4.2. Раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении от 100 до 120 кгс/см(2) включительно | +80 |
1.8.4.3. Уступы по высоте | 20" |
1.8.4.4. Опережение боковых полуколец | 30" |
то же, для АМК | 40" |
1.9. Эскалаторный тоннель: | |
1.9.1. Первые кольца: | |
1.9.1.1. Диаметр (эллиптичность) кольца: | |
вертикальный | ±30 |
горизонтальный | от 0 до -30 включительно |
под углом в 45° и 135° | ±30 |
1.9.1.2. Лоток | от 0 до -30 включительно |
1.9.1.3. Свод | от 0 до +50 включительно |
1.9.1.4. Центр кольца: | |
в плане | ±5 |
в профиле | +30 |
1.9.1.5. Горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | ±10 |
1.9.2. Последующие кольца: | |
1.9.2.1. Диаметр (эллиптичность) кольца: | |
вертикальный | от 0 до +30 включительно |
горизонтальный | от 0 до -30 включительно |
под углом в 45° и 135° | ±25 |
1.9.2.2. Центр кольца в плане и профиле | ±25 |
1.9.2.3. Горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | ±15 |
1.9.3. Сооружение фундаментов под эскалаторы: | |
в плане | ±20 |
в профиле | -20 |
1.9.4. Уровень наклонной базы закрепляется на обеих сторонах тоннеля | ±20" |
1.9.5. Выноска отметок для установки продольных элементов конструкций эскалаторов: | |
в плане | ±5 |
в профиле | ±5 |
1.9.6. Выноска для установки реборд верхних направляющих ступеней эскалаторов | ±5 |
1.9.7. Отклонение от перпендикулярности: | |
1.9.7.1. Вынесенных поперечных и продольных осей в начале и в конце эскалаторов | ±30" |
1.9.7.2. Монтажных струн в средней части | ±10" |
1.9.8. Отклонения направляющих наклонных ферм эскалаторов: | |
в плане | ±3 |
в профиле | ±3 |
1.9.9. Отклонения при разбивке мест для установки анкерных болтов в фундаментах приводных и натяжных зон эскалаторов: | |
в плане | ±10 |
в профиле | ±10 |
2. Перегонные тоннели при подземном способе ведения горных работ | |
2.1. Тоннели со сборной обделкой: | |
2.1.1. Отклонение первого закладываемого (прорезного) кольца от проектного пикетажа | ±15 |
2.1.2. Отклонение фактических расстояний от продольной оси тоннеля до симметричных сегментов прорезного кольца | ±10 |
2.1.3. Отклонение лотковых сегментов от проектной отметки | +50 |
2.1.4. Эллиптичность прорезных колец по окончании их сборки | ±25 |
2.1.5. Эллиптичность последующих колец при укладке | ±25 |
2.1.6. Эллиптичность последующих колец по окончании их сборки | ±50 |
2.1.7. Отклонение центра прорезного кольца в плане от проектного | ±25 |
2.1.8. Отклонение центра последующих колец в плане при укладке | ±25 |
2.1.9. Отклонение центра последующих колец в плане за эректором | ±50 |
2.1.10. Отклонение фактической отметки лотка прорезного кольца от проектной | +30 |
2.1.11. Отклонение фактической отметки лотка последующих колец от проектной при укладке | ±25 |
2.1.12. Отклонение фактической отметки лотка последующих колец от проектной за эректором | ±50 |
2.1.13. Горизонтальное опережение смонтированного прорезного кольца | ±10 |
2.1.14. Вертикальное опережение смонтированного прорезного кольца | ±10 |
2.1.15. Горизонтальное и вертикальное опережение смонтированных последующих | |
колец: | |
для чугунной обделки | ±15 |
для обделки из сборного железобетона | ±25 |
1.1.16. Пикетажное значение плоскости кольца на уровне горизонтального диаметра | ±15 |
2.1.17. Величина кручения смонтированного кольца | ±20 |
2.2. Тоннели со сборной обделкой при ведении горных работ с использованием проходческого щита: | |
2.2.1. Вынос осевых знаков | ±5 |
2.2.2. Вынос отметок уровня головки рельса | ±5 |
2.2.3. Монтаж щита (первые три сегмента (осевой и два боковых) ножа опорного кольца и оболочки щита): | |
в плане | ±10 |
в профиле | ±10 |
2.2.4. Уклонение щита от проектного направления: | |
в плане | ±50 |
в профиле | ±50 |
2.2.5. Эллиптичность колец после сборки | ±25 |
2.2.6. Величина зазоров между блоками соседних колец | ±5 |
2.2.7. Величина уступов между блоками соседних колец | ±5 |
2.5.8. Величина уступов между блоками одного кольца | ±2 |
3. Ствол шахты и околоствольные выработки | |
3.1. Разбивка оси ствола, параллельной оси подъёма | ±10 |
3.2. Установка вертикальных направляющих | ±10 |
3.3. Установка плоскости направляющих | ±5 |
3.4. Разбивка продольных осей выработок на прямолинейном участке | ±5 |
3.5. Определение высотных костылей (реперов) по высоте | ±5 |
3.1. Проходка ствола с подводкой снизу: | |
3.1.1. Торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту: | |
3.1.1.1. Первое кольцо | ±5 |
3.1.1.2. Последующие кольца | ±10 |
3.1.2. Диаметр (эллиптичность) кольца: | |
3.1.2.1. Первое кольцо | ±15 |
3.1.2.2. последующие кольца | ±50 |
3.1.3. Ось ствола от вертикали | ±50 |
3.1.4. Диаметр кольца при буровзрывном способе | ±100 |
3.2. Проходка способом опускной крепи: | |
3.2.1. Торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту | ±10 |
3.2.2. Диаметр (эллиптичность) опускной крепи | ±50 |
3.2.3. Ось ствола от вертикали | ±50 |
3.2.3.1. то же, при погружении в тиксотропной рубашке | ±0,1Н*, |
3.2.4. Диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке | ±25 |
4. Подземные сооружения при открытом способе ведения горных работ | |
4.1. Ось котлована | ±10 |
4.2. Свайное крепление котлована или ограждающая способом "стена в грунте" | от -50 до +250 включительно |
4.3. Вертикальность стоек траншей при способе "стена в грунте" | ±0,01H*, но не более ±250 |
4.4. Местоположение швеллерных поясов | ±10 |
4.5. Высотные отметки на ограждающих конструкциях | ±10 |
4.6. Отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки | ±10 |
4.7. Установка внутренней грани защитной стенки | +20 |
4.8. Укладка дренажных труб: | |
в плане | ±10 |
в профиле | ±3 |
4.9. Отклонения от проекта в установленной опалубке: | ±30 |
4.9.1. Оси колонны | ±10 |
4.9.2. Отметки низа опалубки перекрытия | ±10 |
4.9.3. Верх бетонной подготовки | ±10 |
4.10. Лотковый блок: | |
в плане | ±25 |
в профиле | от -20 до +10 включительно |
4.11. Стеновой блок в плане и профиле | ±25 |
4.12. Стеновой блок и колонна от вертикали | 0,002H*, но не более ±25 |
4.13. Вертикальное и горизонтальное опережения блоков | ±25 |
4.14. Отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн | ±10 |
4.15. Стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов | ±25 |
4.16. Расстояние между осями станционных тоннелей | ±10 |
4.17. Платформа на высоте 1,10 м от уровня головок рельсов | ±5 |
4.18. Бортовой камень на платформе на расстоянии 1,45 м от оси пути | +10 |
5. Перегонный тоннель при открытом способе ведения горных работ: | |
5.1. Перегонный тоннель из цельной секционной обделки: | |
5.1.1. Секция в плане и профиле | ±30 |
5.1.2. Горизонтальное и вертикальное опережение секций | ±20 |
5.1.3. Уклон секции | 0,001H*, но не более ±20 |
5.1.4. Уступ между секциями | ±10 |
6. Подходные выработки: согласно пункту 2 | |
7. Притоннельные сооружения: | |
7.1. Закрытый способ работ | согласно пункту 2 |
7.2. Открытый способ работ | согласно пункту 5 |
8. Укладка пути в тоннеле | |
8.1. Путейский репер по пикетажу | ±30 |
8.2. Отметка путейского репера | ±2 |
8.3. Концы участка рельсового пути длиной 5 м: | |
в плане (не допускается систематический характер) | ±2 |
по высоте (не допускается систематический характер) | ±2 |
8.4. Отклонение в плане и профиле | ±3 |
8.5. Уширение колеи | ±4 |
8.6. Сужение колеи | -2 |
8.7. Измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды: | |
8.7.1. Длиной 20 м | ±3 |
8.7.2. Длиной 10 м | ±2 |
8.8. Отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (не допускается значений с разными знаками на соседних хордах) | ±2 |
9. Камера съездов | |
9.1. Закрытый способ работ | согласно пункту 2 |
9.2. Открытый способ работ | согласно пункту 5 |
10. Тяговопонизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений | |
10.1. Закрытый способ работ | согласно пункту 1 |
10.2. Открытый способ работ | согласно пункту 5 |
Примечание: |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 01.06.2023,
N 0001202306010002