Действующий

Об утверждении Правил осуществления маркшейдерской деятельности

          Приложение N 4
к Правилам осуществления маркшейдерской
деятельности, утверждённым приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 19 мая 2023 года N 186

     

Предельные (допустимые) отклонения фактических размеров (параметров) сборных обделок тоннелей от проектного положения


Наименование

Предельное отклонение (мм)

1. Станционные тоннели подземного способа ведения горных работ:

1.1. Станция пилонного и колонного типа:

1.1.1. Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле

±15

1.1.2. Первое кольцо тюбинговой обделки:

1.1.2.1. Опорные тюбинги в плане:

нижняя опора

от -20 до +10 включительно

верхняя опора

+40

1.1.2.2. Горизонтальная эллиптичность

от 0 до -50 включительно

1.1.2.3. Опорные тюбинги по высоте:

нижний

+20

верхний

+40

1.1.2.4. Свод по высоте:

средний тоннель

+100

боковые тоннели

+50

1.1.2.5. Горизонтальное опережение колец:

чугунная обделка

±5

железобетонная обделка

±15

1.1.2.6. Вертикальное опережение колец:

чугунная обделка

±5

железобетонная обделка

±15

1.1.3. Последующие тюбинговые кольца:

в плане

±30

1.1.3.1. Горизонтальная эллиптичность

от 0 до -50 включительно

1.1.3.2. Свод по высоте:

средний тоннель

от 0 до +100 включительно

боковые тоннели

-10 до +50

1.1.3.3. Горизонтальное и вертикальное опережение колец:

чугунная обделка

±10

железобетонная обделка

±20

1.1.4. Расстояние от оси среднего тоннеля до колонн

+30

1.1.5. Колонна от вертикали в плоскости кольца

±20

1.2. Станция пилонного типа:

1.2.1. Диаметр (эллиптичность) колец:

вертикальный

от 0 до +40 включительно

горизонтальный

от 0 до -80 включительно

под углом в 45° и 135°

от 0 до +50 включительно

1.2.2. Центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа

±30

1.2.3. Плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа)

±30

1.2.4. Плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля

±30

1.3. Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками:

1.3.1. Несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроёмной части

±75

1.3.2. Эллиптичность колец среднего тоннеля

от 0 до +100 включительно

1.3.3. Зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов

+50

1.3.4. Уступы лотковых блоков

+60

1.3.5. Выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга

+10

1.4. Станция колонного типа:

1.4.1. Первый боковой тоннель от оси:

в плане

±30

в профиле

+50

1.4.2. Диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:

вертикальный

от 0 до +70 включительно

горизонтальный

от 0 до -50 включительно

под углом в 45° и 135°

от 0 до +50 включительно

1.4.3. Расстояние между осями боковых тоннелей в плане

±60

1.4.4. Отметки одноимённых колец боковых тоннелей

±50

1.4.5. Пикетаж одноимённых колец боковых тоннелей

±20

1.4.6. Расстояние от оси среднего тоннеля до колонн

±30

1.4.7. Отметка среднего свода правил (на оси)

+100

1.4.8. Колонна от вертикали в плоскости кольца

±20

1.5. Станция трёхсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов:

1.5.1. Несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей

±30

1.5.2. Отклонение бокового тоннеля в плане

±40

1.5.3. Отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле

-20

1.5.4. Эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу

от 0 до +90 включительно

1.5.5. Нижняя плоскость верхнего опорного блока

+50

1.5.6. Эллиптичность верхнего опорного блока

от 0 до -25 включительно

1.5.7. Диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:

вертикальный

от 0 до +100 включительно

горизонтальный

от 0 до +50 включительно

под углом в 45° и 135°

±50

1.5.8. Смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля

-30

1.5.9. Опорный блок в плане:

нижний

от-20 до +10 включительно

верхний

-40

1.5.10. Монтаж металлоконструкций

±5

1.5.11. Смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля

-30

1.5.12. Зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками

не менее +40

1.5.13. Эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля:

в своде

от 0 до +100 включительно

под углом в 45° и 135°

от 0 до +50 включительно

1.5.14. Несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте

не более +20

1.5.15. Уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода

+85

1.5.16. Уступы между кольцами:

в своде

+100

под углом в 45° и 135°

+75

1.5.17. Радиус обделки нижнего свода

-30

1.6. Станция односводчатая:

1.6.1. Ось станции в плане и профиле

±50

1.6.2. Радиус кривизны сводов:

верхнего свода

+100

нижнего свода

±50

1.6.3. Положение опорных плит свода:

в плане

+20

в профиле

±15

1.7. Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей:

1.7.1. Ось станции в плане и профиле

±50

1.7.2. Максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой

-50

то же, через месяц после укладки

-100

1.7.3. Отклонение нижнего свода в профиле

±50

1.7.4. Эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия

от 0 до +10 включительно

1.7.5. Боковые, верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу

±30

1.7.6. Допустимый зазор между двумя арками по длине станции

+60

1.7.7. Уступы по высоте между арками

+100

1.7.8. Положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры:

в плане по оси станции

±20

в профиле (верхний и нижний перелом опорных плоскостей)

+15

1.7.9. Отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания

+5

1.7.10. Отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях

+4

1.8. Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах:

1.8.1. Проходка опорных тоннелей:

1.8.1.1. Ось в плане и профиле

±50

1.8.1.2. Диаметр (эллиптичность) кольца:

вертикальный

от 0 до +100 включительно

горизонтальный и под углом в 45° и 135°

±50

1.8.2. Сооружение опор в боковых тоннелях:

1.8.2.1. Отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами

±50

1.8.2.2. Отклонение положения закладных (опорных) листов:

в плане

±20

в профиле

±10

1.8.2.3. Установка опалубки с закладными деталями:

в плане (от оси станции)

+20

в профиле (верхний и нижний опорные узлы)

+15

1.8.2.4. Отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания

+5

1.8.2.5. Отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях

+4

1.8.3. Проходка верхнего свода:

1.8.3.1. Разжатие арки:

1.8.3.1.1. Раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде:

при давлении (100±5) кг/см

+80

при давлении (220±5) кг/см

+30

1.8.3.2. Эллиптичность полуколец до выполнения разжатия

+100

для агрегата механического шандорного (далее - АМШ)

от-5 до +10 включительно

1.8.3.3. Опережение колец боковое

±50

то же, для АМШ

±30

для агрегата механического калоттного (далее - АМК)

±40

1.8.3.4. Зазор между двумя арками

+60

то же, для АМК

+40

1.8.3.5. Уступы по высоте между боками соседних арок

±100

то же, для АМК

±40

то же, для АМШ

±150

1.8.3.6. Деформация свода через месяц после разжатия

±100

1.8.4. Проходка нижнего свода:

1.8.4.1. Нижний свод в профиле

±50

1.8.4.2. Раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении от 100 до 120 кгс/см(2) включительно

+80

1.8.4.3. Уступы по высоте

20"

1.8.4.4. Опережение боковых полуколец

30"

то же, для АМК

40"

1.9. Эскалаторный тоннель:

1.9.1. Первые кольца:

1.9.1.1. Диаметр (эллиптичность) кольца:

вертикальный

±30

горизонтальный

от 0 до -30 включительно

под углом в 45° и 135°

±30

1.9.1.2. Лоток

от 0 до -30 включительно

1.9.1.3. Свод

от 0 до +50 включительно

1.9.1.4. Центр кольца:

в плане

±5

в профиле

+30

1.9.1.5. Горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца

±10

1.9.2. Последующие кольца:

1.9.2.1. Диаметр (эллиптичность) кольца:

вертикальный

от 0 до +30 включительно

горизонтальный

от 0 до -30 включительно

под углом в 45° и 135°

±25

1.9.2.2. Центр кольца в плане и профиле

±25

1.9.2.3. Горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца

±15

1.9.3. Сооружение фундаментов под эскалаторы:

в плане

±20

в профиле

-20

1.9.4. Уровень наклонной базы закрепляется на обеих сторонах тоннеля

±20"

1.9.5. Выноска отметок для установки продольных элементов конструкций эскалаторов:

в плане

±5

в профиле

±5

1.9.6. Выноска для установки реборд верхних направляющих ступеней эскалаторов

±5

1.9.7. Отклонение от перпендикулярности:

1.9.7.1. Вынесенных поперечных и продольных осей в начале и в конце эскалаторов

±30"

1.9.7.2. Монтажных струн в средней части

±10"

1.9.8. Отклонения направляющих наклонных ферм эскалаторов:

в плане

±3

в профиле

±3

1.9.9. Отклонения при разбивке мест для установки анкерных болтов в фундаментах приводных и натяжных зон эскалаторов:

в плане

±10

в профиле

±10

2. Перегонные тоннели при подземном способе ведения горных работ

2.1. Тоннели со сборной обделкой:

2.1.1. Отклонение первого закладываемого (прорезного) кольца от проектного пикетажа

±15

2.1.2. Отклонение фактических расстояний от продольной оси тоннеля до симметричных сегментов прорезного кольца

±10

2.1.3. Отклонение лотковых сегментов от проектной отметки

+50

2.1.4. Эллиптичность прорезных колец по окончании их сборки

±25

2.1.5. Эллиптичность последующих колец при укладке

±25

2.1.6. Эллиптичность последующих колец по окончании их сборки

±50

2.1.7. Отклонение центра прорезного кольца в плане от проектного

±25

2.1.8. Отклонение центра последующих колец в плане при укладке

±25

2.1.9. Отклонение центра последующих колец в плане за эректором

±50

2.1.10. Отклонение фактической отметки лотка прорезного кольца от проектной

+30

2.1.11. Отклонение фактической отметки лотка последующих колец от проектной при укладке

±25

2.1.12. Отклонение фактической отметки лотка последующих колец от проектной за эректором

±50

2.1.13. Горизонтальное опережение смонтированного прорезного кольца

±10

2.1.14. Вертикальное опережение смонтированного прорезного кольца

±10

2.1.15. Горизонтальное и вертикальное опережение смонтированных последующих

колец:

для чугунной обделки

±15

для обделки из сборного железобетона

±25

1.1.16. Пикетажное значение плоскости кольца на уровне горизонтального диаметра

±15

2.1.17. Величина кручения смонтированного кольца

±20

2.2. Тоннели со сборной обделкой при ведении горных работ с использованием проходческого щита:

2.2.1. Вынос осевых знаков

±5

2.2.2. Вынос отметок уровня головки рельса

±5

2.2.3. Монтаж щита (первые три сегмента (осевой и два боковых) ножа опорного кольца и оболочки щита):

в плане

±10

в профиле

±10

2.2.4. Уклонение щита от проектного направления:

в плане

±50

в профиле

±50

2.2.5. Эллиптичность колец после сборки

±25

2.2.6. Величина зазоров между блоками соседних колец

±5

2.2.7. Величина уступов между блоками соседних колец

±5

2.5.8. Величина уступов между блоками одного кольца

±2

3. Ствол шахты и околоствольные выработки

3.1. Разбивка оси ствола, параллельной оси подъёма

±10

3.2. Установка вертикальных направляющих

±10

3.3. Установка плоскости направляющих

±5

3.4. Разбивка продольных осей выработок на прямолинейном участке

±5

3.5. Определение высотных костылей (реперов) по высоте

±5

3.1. Проходка ствола с подводкой снизу:

3.1.1. Торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту:

3.1.1.1. Первое кольцо

±5

3.1.1.2. Последующие кольца

±10

3.1.2. Диаметр (эллиптичность) кольца:

3.1.2.1. Первое кольцо

±15

3.1.2.2. последующие кольца

±50

3.1.3. Ось ствола от вертикали

±50

3.1.4. Диаметр кольца при буровзрывном способе

±100

3.2. Проходка способом опускной крепи:

3.2.1. Торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту

±10

3.2.2. Диаметр (эллиптичность) опускной крепи

±50

3.2.3. Ось ствола от вертикали

±50

3.2.3.1. то же, при погружении в тиксотропной рубашке

±0,1Н*,
но не более ±250

3.2.4. Диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке

±25

4. Подземные сооружения при открытом способе ведения горных работ

4.1. Ось котлована

±10

4.2. Свайное крепление котлована или ограждающая способом "стена в грунте"

от -50 до +250 включительно

4.3. Вертикальность стоек траншей при способе "стена в грунте"

±0,01H*, но не более ±250

4.4. Местоположение швеллерных поясов

±10

4.5. Высотные отметки на ограждающих конструкциях

±10

4.6. Отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки

±10

4.7. Установка внутренней грани защитной стенки

+20

4.8. Укладка дренажных труб:

в плане

±10

в профиле

±3

4.9. Отклонения от проекта в установленной опалубке:

±30

4.9.1. Оси колонны

±10

4.9.2. Отметки низа опалубки перекрытия

±10

4.9.3. Верх бетонной подготовки

±10

4.10. Лотковый блок:

в плане

±25

в профиле

от -20 до +10 включительно

4.11. Стеновой блок в плане и профиле

±25

4.12. Стеновой блок и колонна от вертикали

0,002H*, но не более ±25

4.13. Вертикальное и горизонтальное опережения блоков

±25

4.14. Отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн

±10

4.15. Стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов

±25

4.16. Расстояние между осями станционных тоннелей

±10

4.17. Платформа на высоте 1,10 м от уровня головок рельсов

±5

4.18. Бортовой камень на платформе на расстоянии 1,45 м от оси пути

+10

5. Перегонный тоннель при открытом способе ведения горных работ:
согласно пункту 4

5.1. Перегонный тоннель из цельной секционной обделки:

5.1.1. Секция в плане и профиле

±30

5.1.2. Горизонтальное и вертикальное опережение секций

±20

5.1.3. Уклон секции

0,001H*, но не более ±20

5.1.4. Уступ между секциями

±10

6. Подходные выработки: согласно пункту 2

7. Притоннельные сооружения:

7.1. Закрытый способ работ

согласно пункту 2

7.2. Открытый способ работ

согласно пункту 5

8. Укладка пути в тоннеле

8.1. Путейский репер по пикетажу

±30

8.2. Отметка путейского репера

±2

8.3. Концы участка рельсового пути длиной 5 м:

в плане (не допускается систематический характер)

±2

по высоте (не допускается систематический характер)

±2

8.4. Отклонение в плане и профиле

±3

8.5. Уширение колеи

±4

8.6. Сужение колеи

-2

8.7. Измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды:

8.7.1. Длиной 20 м

±3

8.7.2. Длиной 10 м

±2

8.8. Отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (не допускается значений с разными знаками на соседних хордах)

±2

9. Камера съездов

9.1. Закрытый способ работ

согласно пункту 2

9.2. Открытый способ работ

согласно пункту 5

10. Тяговопонизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений

10.1. Закрытый способ работ

согласно пункту 1

10.2. Открытый способ работ

согласно пункту 5

Примечание:

* H - высота элемента конструкции или глубина ствола (см).



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 01.06.2023,

N 0001202306010002