Действующий

О создании Комиссий Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии активов Федеральной налоговой службы

3. Состав, полномочия и порядок принятия Комиссией решения о выбытии активов центрального аппарата Федеральной налоговой службы

 

3.1. В состав Комиссии включаются представители Административно-контрольного управления, Финансового управления, Правового управления, Управления информационных технологий, Управления информационной безопасности.

3.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

осматривает федеральное имущество, подлежащее выбытию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической документации;

принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

устанавливает причины списания федерального имущества, в том числе: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;

рассматривает документы, подтверждающие преждевременное выбытие федерального имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;

рассматривает документы по признанию дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом;

рассматривает документы для принятия решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами;

принимает решения о списании федерального имущества, а также по признанию дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом;

принимает решения о списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами;

принимает решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами;

определяет способ утилизации (уничтожения) объектов: собственными силами или с привлечением специализированной организации;

проводит мероприятия по утилизации (уничтожению) объектов собственными силами.

3.3. Документы по выбытию федерального имущества направляются структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы, в штате которых на должностных лиц возложена материальная ответственность за сохранность соответствующего имущества, ответственным исполнителям-секретарям Комиссии.

3.3.1. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов о выбытии федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), федерального движимого имущества (в части имущества: автотранспорт, копировально-множительная техника, конвертовальное оборудование, мобильные средства телефонной связи и иные материально-технические средства), за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи, а также оформление Протоколов возлагается на ответственных исполнителей-секретарей Комиссии от Административно-контрольного управления.

3.3.2. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов о выбытии средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи), а также оформление Протоколов возлагается на ответственного исполнителя-секретаря Комиссии от Управления информационных технологий.

3.3.3. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов в части признания дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом; по принятию решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами; в части принятия решения о списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами, а также оформление Протоколов возлагается на ответственного исполнителя-секретаря Комиссии от Финансового управления.

3.3.4. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов о выбытии оборудования для доступа к ФГИС, средств криптографической защиты информации, оборудования Удостоверяющего центра ФНС России, лицензий на ПО, оборудования индивидуального ситуационного центра руководителя ФНС России, средств информационной безопасности, а также оформление Протоколов возлагается на ответственного исполнителя-секретаря Комиссии от Управления информационной безопасности.

3.5. Протоколы, а также материалы, представленные в Комиссию структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы, хранятся в Административно-контрольном управлении, Управлении информационных технологий, Финансовом управлении, в Управлении информационной безопасности - в зависимости от того, ответственным исполнителем-секретарем какого структурного подразделения центрального аппарата ФНС России оформлен Протокол.

3.6. Комиссия, руководствуясь Правилами осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 N 783 (далее - Правила, списание сумм неустоек (штрафов, пеней)), в течение 3 дней со дня получения документов принимает решение о списании сумм неустоек (штрафов, пеней).

Ответственный исполнитель-секретарь Комиссии от Финансового управления:

- представляет проект распоряжения о списании сумм неустоек (штрафов, пеней) содержащий информацию, установленную Правилами, на утверждение заместителю руководителя Федеральной налоговой службы, координирующему вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы;

- направляет поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в соответствии с порядком, установленным Правилами, уведомление о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) по контрактам по форме, установленной приложением к Правилам.

3.7. В состав представленных на рассмотрение в Комиссию документов, при списании федерального движимого имущества, включаются:

а) копия инвентарной карточки учета нефинансовых активов, подлежащих списанию;

б) дефектные ведомости на мебель, предметы хозяйственного инвентаря, иные материальные ценности;

в) копии документов технического учета, паспорт изделия (при списании транспортного средства - копия технического паспорта транспортного средства (выписка из электронного паспорта транспортного средства), копия свидетельства о регистрации автотранспортного средства, копия документа о прохождении последнего техосмотра);

г) копии документов о проведении технической экспертизы (экспертное заключение и (или) акт технической экспертизы) эксперта либо экспертной организации о состоянии объекта федерального движимого имущества, подтверждающей его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию (скрепленное печатью эксперта или экспертной организации (при наличии)) на средства сложной вычислительной и электронной техники, а также транспортных средств, с указанием: