Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению документами организации"

3.3.5. Трудовая функция

Наименование

Стратегическое планирование и разработка системы хранения документального фонда организации

Код

C/05.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Поддержка достоверности, целостности документов и их данных, необходимых для защиты от несанкционированного изменения

Поддержка аутентичности документов и их данных

Разработка схем метаданных документов, связанных с документами на протяжении их существования

Разработка стратегии управления использованием, хранением и уничтожением документов документального фонда организации и их данных

Определение приоритетных направлений развития системы хранения, архивирования данных документального фонда организации

Руководство проектом построения информационно-справочной системы хранения и использования документального фонда организации

Руководство проектами совершенствования системы хранения документального фонда организации

Контроль внедрения отечественных информационных технологий в систему хранения документального фонда организации и их использования в рамках управления документными системами организации

Формирование экспертной комиссии организации

Необходимые умения

Проводить мониторинг использования документального фонда в рамках деятельности организации, его хранения и уничтожения документов с истекшими сроками хранения

Проводить мониторинг внедрения современных информационных технологий в систему хранения документального фонда организации

Применять передовой отечественный и международный опыт в области организации использования, обеспечения сохранности, уничтожения, архивирования данных документального фонда организации

Оценивать и предотвращать риски в области использования, хранения и уничтожения документального фонда организации

Классифицировать, верифицировать информацию документального фонда организации и руководить построением информационно-справочных систем и баз данных организации

Проводить экспертизу ценности документов, розыск недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, оформлять документы для передачи в архив организации

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, цифровой трансформации, управления документами организации

Методические документы и национальные стандарты по вопросам архивного дела

Передовая отечественная, международная практика организации использования, обеспечения сохранности, уничтожения документального фонда организации

Правила и методы учета, составления, оформления, использования, хранения и уничтожения документов организации и их данных

Правила и методы проведения экспертизы ценности документов организации

Методы проведения анализа эффективности системы хранения документального фонда организации, обобщения полученных результатов

Методология построения информационных систем и баз данных по документам организации и требования к нормативному обеспечению их функционирования

Информационные технологии, используемые в организации учета, использования, обеспечения сохранности и уничтожения документального фонда организации

Критерии ценности и сроки хранения документов организации, принципы принятия решений по вопросу их дальнейшего хранения или уничтожения

Принципы и методы совершенствования системы хранения документального фона организации

Требования, предъявляемые к членам экспертной комиссии организации

Требования охраны труда

Другие характеристики

-