Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению документами организации"

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Стратегическое планирование и руководство построением системы управления документами организации

Код

C/01.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка стратегии и политики управления документами организации в цифровой среде

Руководство разработкой, внедрением и контролем документных процессов и средств управления ими в целях соответствия политике управления документами организации

Выявление степени риска деятельности организации при применении средств управления документами, не отвечающих деловым потребностям и требованиям подотчетности организации

Управление рисками, связанными с наличием или отсутствием документальных доказательств осуществления деятельности организации

Руководство созданием надежных, защищенных, соответствующих установленным требованиям документных систем и/или системы электронного документооборота

Руководство внедрением современных методов, средств и технологий сквозной системы управления документами организации в цифровой среде

Руководство созданием сквозной системы управления документами организации в цифровой среде

Руководство цифровой трансформацией документированных сфер деятельности организации и минимизацией рисков в процессах цифровизации

Руководство систематизацией и классификацией документов, кодированием информации для формирования информационно-справочных систем, реестров и справочников документированных сфер деятельности организации

Необходимые умения

Определять приоритетные направления развития системы управления документами организации в цифровой среде

Разрабатывать политику и стратегии управления документами организации в цифровой среде

Выбирать отечественные программные продукты для управления документами и системы электронного документооборота организации с обоснованием выбора

Классифицировать информацию и выстраивать информационно-справочные базы данных и информационные системы организации

Оценивать риски управления документами организации в цифровой среде и предотвращать их либо минимизировать

Устанавливать полномочия и ответственность руководителей структурных подразделений организации в сфере управления документами во вверенных им подразделениях

Устанавливать сроки исполнения документов во всех документных системах организации

Управлять взаимодействием структурных подразделений организации в сфере управления документами в цифровой среде

Разрабатывать меры по повышению эффективности управления документами организации в цифровой среде

Проводить мониторинг изменений в нормативной базе, регламентирующей вопросы цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации

Обосновывать выбор видов носителей информации, форматов хранения электронных документов, их данных, основываясь на ценности документов организации и сроках их хранения

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, цифровой трансформации, управления документами организации

Методические документы и национальные стандарты в сфере управления документами организации

Международные и зарубежные стандарты, спецификации, технические отчеты по управлению документами и по информационным технологиям, используемым в управлении

Передовой отечественный, зарубежный и международный опыт и научные разработки в области управления документами

Структура организации и ее руководящий состав, функции и распределение обязанностей

Направления деятельности организации, функции ее структурных подразделений и порядок их взаимодействия

Правила построения и функционирования документных систем организации

Правила и методы построения информационно-справочных систем организации, включая базы данных

Информационные и телекоммуникационные услуги, предоставляемые для управления документами

Отечественные программные продукты, используемые в управлении документами, и системы электронного документооборота

Виды носителей информации и специфика их применения

Методы процессного проектирования и планирования работ

Порядок разработки и утверждения перспективных и текущих планов управления документами, а также порядок подготовки отчетов об их исполнении

Методы анализа показателей деятельности по вопросам управления документами организации

Технологии и методы управления персоналом организации

Требования охраны труда

Другие характеристики

-