Действующий

Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению документами организации"

3.2.4. Трудовая функция

Наименование

Контроль функционирования системы управления документами организации

Код

B/04.7

Уровень
(подуровень)
квалификации

7

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Контроль ведения документального фонда организации и своевременное принятие мер по предупреждению нарушений

Контроль исполнения локальных нормативных актов и методических документов документных систем организации

Контроль выявления нарушений в подготовке и обработке документов организации, определение мер по их устранению

Контроль исполнительской дисциплины работников организации

Контроль функционирования системы электронного документооборота организации и ее своевременной актуализации

Контроль систематизации данных, формирования дел и организации оперативного хранения документов в организации, архивирования данных

Планирование и контроль графика проведения проверок документных систем подразделений организации

Мониторинг результатов организации управления документами и оценки соблюдения установленных требований к документам

Контроль своевременного устранения недостатков в работе с документами организации

Оценка эффективности мероприятий по совершенствованию системы управления документами организации

Необходимые умения

Обеспечивать формирование и сохранность документального фонда организации в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и локальных нормативных актов

Вносить организационные и технологические предложения по организации и совершенствованию системы управления документами организации

Представлять результаты контрольной деятельности по вопросам управления документами в отчетах организации

Организовывать работу по сбору и систематизации сведений в области управления документами организации, осуществлять руководство эффективным использованием сведений и его контроль

Организовывать систематизированный учет, хранение локальных нормативных актов организации по вопросам документных систем и управления документами организации

Своевременно информировать об изменениях в локальных нормативных актах о документных системах организации

Принимать решения с учетом конкретной ситуации по вопросам, возникающим в ходе контрольной и аналитической деятельности в области управления документами организации

Необходимые знания

Нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, персональных данных, цифровой трансформации, управления документами организации

Методические документы и национальные стандарты в области управления документами организации и информационных технологий

Международные стандарты в области управления документами

Правила организации документных систем в соответствии с локальными нормативными актами

Функции и порядок взаимодействия подразделений организации

Методы анализа и оценки показателей деятельности в области управления документами

Правила и методы контроля соблюдения норм в области управления документами

Методы анализа выполнения программ организации и совершенствования в области управления документами и определения их эффективности

Методики учета, порядок и сроки составления отчетности по вопросам управления документами

Критерии ценности документов и их данных для использования, хранения или выделения к уничтожению

Требования охраны труда

Другие характеристики

-