Действующий

О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 3 Федерального закона "О Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями на 8 августа 2024 года)

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5553; 2008, N 20, ст.2251; N 30, ст.3597; 2009, N 29, ст.3582; N 52, ст.6427; 2010, N 45, ст.5753; 2011, N 15, ст.2041; N 17, ст.2310; 2015, N 1, ст.72; N 29, ст.4374; 2016, N 27, ст.4190; 2020, N 9, ст.1131; N 30, ст.4765; 2021, N 24, ст.4188; 2022, N 10, ст.1396; N 29, ст.5238; 2023, N 18, ст.3249) следующие изменения:

1) в пункте 5 статьи 3 слова "работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" заменить словами "работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, контролирующие внесение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн";

2) дополнить статьей 22_1 следующего содержания:

"Статья 22_1. Работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, мобильные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения

 

1. Используемые на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети (далее в настоящей статье - дорога) работающие в автоматическом режиме стационарные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, передвижные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, мобильные специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения (далее в настоящей статье соответственно - стационарное средство фиксации, передвижное средство фиксации, мобильное средство фиксации), должны обеспечивать контроль за соблюдением правил дорожного движения и осуществлять фиксацию в зоне своего обзора всех нарушений правил дорожного движения, для выявления которых они предназначены, независимо от усмотрения и без какого-либо непосредственного воздействия на них человека, а также должны быть утверждены в установленном порядке в качестве средств измерений, иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке.

2. Решение о размещении (применении) на дороге стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации (далее - решение о размещении) в соответствии с процедурами его принятия (согласования), установленными в настоящей статье, могут принять:

1) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит дорога, на которой предлагается разместить и использовать стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации;

2) владелец автомобильной дороги, на которой предлагается разместить и использовать стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации.

3. Решение о размещении, содержащее информацию о предлагаемом месте установки стационарных средств фиксации и (или) передвижных средств фиксации или информацию о предлагаемом маршруте движения транспортного средства, на котором будет установлено мобильное средство фиксации, принятое уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельцем автомобильной дороги, подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации путем направления запроса. В случае, если владелец автомобильной дороги или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, получившие запрос, не сообщает о согласии или мотивированном отказе в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения запроса, решение считается несогласованным. По согласованию сторон указанный срок может быть сокращен или продлен.

4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации (далее в настоящей статье также - территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации), по территории которого проходит дорога:

1) согласовывает решение о размещении на дороге, на которой предлагается разместить и использовать стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации, принятое и согласованное в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, в течение тридцати рабочих дней со дня поступления запроса уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельца автомобильной дороги (в зависимости от того, кем принято решение о размещении);

2) принимает в пределах предоставленных полномочий в области обеспечения безопасности дорожного движения обязательное для исполнения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельцем автомобильной дороги решение о размещении в порядке, на условиях и в сроки, которые согласованы с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Решение о размещении доводится до уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельца автомобильной дороги в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

5. Решение об отключении (о неприменении) и (или) о демонтаже стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации (далее - решение об отключении и (или) о демонтаже) может принять уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, по территории которого проходит дорога, на которой уже размещены и (или) используются стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации, предлагаемые к отключению и (или) демонтажу, или владелец автомобильной дороги, на которой уже размещены и (или) используются стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации, предлагаемые к отключению и (или) демонтажу, а также территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, по территории которого проходит дорога, на которой уже размещены и (или) используются стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации, предлагаемые к отключению и (или) демонтажу.

6. Решение об отключении и (или) о демонтаже, принятое уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владельцем автомобильной дороги, подлежит согласованию с владельцем автомобильной дороги или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, аналогичном порядку согласования решения о размещении, предусмотренному частью 3 настоящей статьи.

7. Решение об отключении и (или) о демонтаже, принятое территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, согласования с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и владельцем автомобильной дороги не требует. Решение об отключении и (или) о демонтаже доводится до уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и владельца автомобильной дороги в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

8. Согласование и доведение решения о размещении и решения об отключении и (или) о демонтаже должны осуществляться в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способами, обеспечивающими подтверждение получения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, способом, обеспечивающим подтверждение доставки электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и его получения адресатом, либо путем вручения адресату лично под роспись или иным способом, подтверждающим факт и дату получения.

9. В случае согласования решения о размещении:

1) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владелец автомобильной дороги, принявшие решение о размещении, устанавливает стационарное средство фиксации или передвижное средство фиксации. В случае, если решение о размещении мобильного средства фиксации принято владельцем автомобильной дороги, он передает такое мобильное средство фиксации для использования уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках осуществления дорожной деятельности:

а) финансирует расходы, связанные с содержанием стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в который поступают платежи в счет уплаты административных штрафов за совершение административных правонарушений, зафиксированных с помощью таких стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации, независимо от формы собственности и значения дорог, на которых размещены такие стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации;

б) передает информацию, полученную с помощью стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации, в уполномоченные органы государственного контроля (надзора) и территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации;

в) финансирует расходы, связанные с обработкой и рассылкой материалов по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных с помощью стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, а также с почтовыми расходами, возникающими в связи с рассмотрением жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, зафиксированных с помощью стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации, независимо от формы собственности и значения дорог, на которых размещены такие стационарные средства фиксации, передвижные средства фиксации и (или) мобильные средства фиксации.

10. В случае принятия решения об отключении и (или) о демонтаже:

1) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации прекращает исполнение полномочий, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 9 настоящей статьи, отключает и (или) демонтирует стационарное средство фиксации, передвижное средство фиксации или мобильное средство фиксации, а также в случае, если решение о размещении мобильного средства фиксации было принято владельцем автомобильной дороги, передает ему такое мобильное средство фиксации. Полномочия, указанные в подпункте "в" пункта 2 части 9 настоящей статьи, осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до исполнения постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, зафиксированных с помощью стационарного средства фиксации, передвижного средства фиксации или мобильного средства фиксации, в отношении которых было согласовано решение об отключении и (или) о демонтаже, а также до исполнения постановлений о назначении административных наказаний за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, зафиксированных с помощью стационарного средства фиксации, передвижного средства фиксации или мобильного средства фиксации, в отношении которых было согласовано решение об отключении и (или) о демонтаже;

2) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или владелец автомобильной дороги, принявшие решение о размещении и установившие стационарное средство фиксации или передвижное средство фиксации, осуществляет демонтаж отключенных стационарного средства фиксации или передвижного средства фиксации.

11. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, согласовавший решение о размещении, принятое владельцем автомобильной дороги, осуществляет в отношении этих стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) мобильных средств фиксации полномочия, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 9 и пункте 1 части 10 настоящей статьи, в соответствии с соглашением, заключенным с владельцем автомобильной дороги. Типовая форма соглашения утверждается Правительством Российской Федерации.

12. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации передает информацию о местах установки стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации и (или) маршрутах движения транспортных средств с размещенными на них мобильными средствами фиксации с указанием географических координат мест установки и маршрутов движения и контролируемых ими условиях и режимах движения с указанием видов фиксируемых нарушений правил дорожного движения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации. Информация, указанная в настоящей части, должна быть общедоступной и размещаться на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.