Действующий

Об утверждении Концепции технологического развития на период до 2030 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

XI. Управление технологическим развитием (функциональная модель)


Система управления должна обеспечивать достижение цели технологического развития на основе интеграции управления 2 мета-процессами - научно-исследовательской деятельностью и производственно-технологической деятельностью. В целях обеспечения интегрированного подхода при формировании системы управления требуется описать функциональную модель.

Функции системы управления можно разделить на следующие группы:

стратегическое управление;

операционное управление (исполнение);

мониторинг и контроль.

Стратегическое управление предусматривает:

прогноз научно-технологического развития Российской Федерации на долгосрочный период в увязке с прогнозом социально-экономического развития;

общее целеполагание научно-технологического развития в рамках Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. № 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", в увязке с национальными целями развития;

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 октября 2024 года N 2963-р. - См. предыдущую редакцию)

определение технологических приоритетов;

определение основных направлений международного научно-технического взаимодействия.

Операционное управление предусматривает механизмы и инструменты технологического развития, указанные в разделах V-IX Концепции, которые реализуются в рамках:

Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р, в части выполнения задач технологического развития;

функциональных инструментов управления, таких как государственная программа научно-технологического развития, государственная программа экономического развития и инновационной экономики, программа развития цифровой экономики, программы институтов развития;

отраслевых государственных программ и корпоративных программ и проектов, включающих научно-технологические разделы;

проектов и программ структурного развития - соглашения по развитию сквозных технологий, проекты-маяки, передовые инженерные школы и другие;

управления нормативно-справочной информацией (определение перечней критических и сквозных технологий, формирование справочников наилучших доступных технологий, формирование таксономии проектов технологического суверенитета).

Мониторинг и контроль предусматривает:

мониторинг исполнения проектов и программ в рамках государственной автоматизированной системы управления;

мониторинг уровня развития технологий и производства высокотехнологичной продукции по критическим и сквозным технологиям;

научно-техническую экспертизу и оценку результатов в сфере исследований и разработок, в том числе с привлечением федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук";

статистическое обеспечение мониторинга технологического развития и инновационной деятельности.