Действующий

Об утверждении Правил аккредитации организаций, осуществляющих аутентификацию на основе биометрических персональных данных физических лиц, оснований ее приостановления и прекращения и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1799

II. Порядок аккредитации организаций

 

5. В целях аккредитации заявитель представляет в уполномоченный федеральный орган заявление об аккредитации, подписанное руководителем заявителя или уполномоченным представителем заявителя (далее - заявление об аккредитации), с приложением документов, подтверждающих выполнение требований для аккредитации.

Заявление об аккредитации представляется заявителем в уполномоченный федеральный орган непосредственно или с использованием специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи, в соответствии с абзацем третьим статьи 9 Федерального закона "О почтовой связи".

Заявление об аккредитации считается поданным со дня его регистрации в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа.

6. В заявлении об аккредитации указываются следующие сведения:

а) полное наименование и адрес в пределах места нахождения заявителя;

б) идентификационный номер налогоплательщика - заявителя;

в) основной государственный регистрационный номер заявителя;

г) сведения о единоличном исполнительном органе (фамилия, имя, отчество (при наличии), наименование должности, дата и место рождения, серия и номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве);

д) адрес сайта в сети "Интернет" заявителя;

е) адрес электронной почты заявителя;

ж) о непривлечении лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа заявителя, в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления, к уголовной ответственности в соответствии со статьями 183 и 283 Уголовного кодекса Российской Федерации за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих государственную, коммерческую, налоговую или банковскую тайну.

7. К заявлению об аккредитации прилагаются следующие документы, подтверждающие соблюдение заявителем требований для аккредитации:

а) документы, подтверждающие, что минимальный размер собственных средств (капитала) составляет не менее 500 млн. рублей;

б) документы, подтверждающие наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к результату аутентификации на основе биометрических персональных данных, осуществленной организацией, в сумме не менее 100 млн. рублей;

в) документы, подтверждающие использование для обработки биометрических персональных данных и векторов единой биометрической системы баз данных, находящихся исключительно на территории Российской Федерации;

г) документы, подтверждающие наличие права собственности или иного вещного права на аппаратные шифровальные (криптографические) средства, используемые для оказания заявителем услуг по аутентификации на основе биометрических персональных данных, имеющие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и наличие права использования программных шифровальных (криптографических) средств, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, на законных основаниях;

д) документы, подтверждающие наличие в штате организации не менее 2 работников, непосредственно осуществляющих деятельность по аутентификации на основе биометрических персональных данных, имеющих высшее образование в области информационных технологий или информационной безопасности;

е) документы, подтверждающие соответствие требованиям к деловой репутации единоличного исполнительного органа, а также членов коллегиального исполнительного органа и (или) физических лиц - учредителей (участников) организации, имеющих право распоряжаться более чем 10 процентами акций (долей), составляющих уставный капитал организации, установленным уполномоченным федеральным органом, содержащие в том числе фамилию, имя, отчество (при наличии), дату и место рождения, серию и номер основного документа, удостоверяющего личность лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа организации и (или) физических лиц - учредителей (участников) организации, имеющих право распоряжаться более чем 10 процентами акций (долей), составляющих уставный капитал организации, за исключением случаев, когда заявитель является организацией финансового рынка, организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования превышает 50 процентов;

ж) документы, подтверждающие, что заявитель является организацией финансового рынка, организацией, в уставном (складочном) капитале которой доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования превышает 50 процентов (при наличии), в случае, предусмотренном подпунктом "е" настоящего пункта;

з) документы, подтверждающие, что организация не является иностранным юридическим лицом, а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц превышает 49 процентов;

и) доверенность или иной документ, подтверждающие право уполномоченного лица заявителя, направившего документы, действовать от имени заявителя.

8. Заявитель вправе представить дополнительные документы (сведения), подтверждающие выполнение требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

9. Все документы, составленные на иностранном языке, должны быть представлены в уполномоченный федеральный орган с переводом на русский язык. Правильность перевода должна быть нотариально удостоверена в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

10. Уполномоченный федеральный орган:

а) осуществляет проверку документов, представленных заявителем, на предмет комплектности, полноты и достоверности содержащихся в них сведений в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об аккредитации в системе электронного документооборота уполномоченного федерального органа;

б) вправе в отношении заявителя:

запрашивать у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных, - сведения, содержащиеся в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, подтверждающие использование заявителем для обработки биометрических персональных данных и векторов единой биометрической системы баз данных, находящихся исключительно на территории Российской Федерации, посредством направления межведомственных запросов и (или) проверять информацию, содержащуюся на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за обработкой персональных данных в сети "Интернет";

запрашивать у федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, - сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, посредством направления межведомственных запросов с использованием сервисов, размещенных в системе межведомственного электронного взаимодействия и (или) на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сети "Интернет";