Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 22423-2023 Подшипники скольжения. Испытание статистической грузоподъемности, момента вращения, коэффициента трения и ресурса лепестковых газодинамических упорных подшипников скольжения

Введение


Улучшения конструкции, часто требующиеся для вращающихся машин, таких как турбины, генераторы, компрессоры и помпы, включают увеличение скорости и уменьшение размера. Лепестковые подшипники в турбомашинах работают за счет образования самодействующей воздушной (или газовой) пленки между поверхностями в относительном движении. Зазор между вращающимся валом или ротором и поверхностью лепестка сжимает газообразный смазочный материал до давления подъема, разделяя поверхности в относительном движении и обеспечивая способность нести нагрузку. Использование окружающего воздуха (или газа) как смазочного материала подшипника исключает необходимость во вспомогательной смазочной системе для доставки обычных масляных смазочных материалов. Это допускает значительные снижения в весе, сложности, цене обслуживания турбомашин, поддерживаемых лепестковыми подшипниками, в сравнении с их аналогами, поддерживаемыми подшипниками качения. Это также допускает более высокие скорости вращения ротора, устраняя ограничения скорости (где - средний диаметр подшипника, а n - скорость вращения) подшипников качения.