Порядок проведения комплексных и технических проверок готовности систем оповещения населения
1. Комплексные и технические проверки готовности систем оповещения населения проводятся в целях контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения.
В ходе комплексных проверок готовности систем оповещения населения осуществляется включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!", в том числе путем замещения телерадиовещания с перерывом вещательных программ.
В ходе технических проверок готовности систем оповещения населения проверяется исправность технических средств оповещения без включения оконечных средств оповещения и доведения сигнала оповещения и соответствующей информации до населения.
Критерии оценки готовности систем оповещения населения к использованию по предназначению устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Комплексные проверки готовности региональных и муниципальных систем оповещения населения проводятся 2 раза в год комиссией по проверке готовности систем оповещения населения, назначаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Включение оконечных средств оповещения и доведение до населения сигнала оповещения и соответствующей информации осуществляются в дневное время в первую среду марта и октября, при этом замещение эфирного телевизионного вещания и радиовещания осуществляется с 10 часов 43 минут по местному времени продолжительностью до 1 минуты.
При подготовке к проведению комплексных проверок готовности региональных и муниципальных систем оповещения населения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до их начала) осуществляется информирование населения об их проведении.
В состав комиссии по проверке готовности региональной (муниципальной) системы оповещения населения включаются представители органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, операторов связи, предоставивших каналы связи в интересах региональной (муниципальной) системы оповещения населения, а также операторов связи, оказывающих услуги эфирного телевизионного вещания (включаются только в состав комиссии по проверке готовности региональной системы оповещения населения).
3. По решению Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональных и муниципальных систем оповещения населения.
4. Комплексные проверки готовности локальных систем оповещения населения проводятся эксплуатирующими организациями по согласованию с органами местного самоуправления не реже одного раза в год комиссией, назначаемой руководителем организации, указанной в пункте 3 статьи 9 Федерального закона "О гражданской обороне", с участием территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
При подготовке к проведению комплексных проверок готовности локальных систем оповещения населения эксплуатирующей организацией по согласованию с органами местного самоуправления заблаговременно (не позднее 3 рабочих дней до их начала) осуществляется информирование населения об их проведении.
5. Технические проверки готовности систем оповещения населения проводятся дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом органов, осуществляющих управление гражданской обороной, органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций эксплуатирующих организаций, уполномоченным на задействование систем оповещения населения, с периодичностью не реже одного раза в сутки.
Результаты технической проверки готовности системы оповещения населения отражаются в журнале несения дежурства дежурным (дежурно-диспетчерским) персоналом, проводившим техническую проверку.
6. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Акты по результатам комплексных проверок готовности региональной, муниципальной и локальной систем оповещения населения утверждаются соответственно высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований, руководителями организаций, указанных в пункте 3 статьи 9 Федерального закона "О гражданской обороне", или лицами, исполняющими их обязанности.
Утвержденный акт по результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения направляется в территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не позднее 30 календарных дней с даты включения оконечных средств оповещения и доведения до населения сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!" и информации в виде аудио-, аудиовизуального, текстового сообщения "ПРОВОДИТСЯ ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ! ПРОСЬБА СОХРАНЯТЬ СПОКОЙСТВИЕ!".
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 19.05.2023,
N 0001202305190018