4.2.1 ЕТО следует проводить через каждую смену или через каждые 10 ч работы трактора, машины в начале или в конце рабочей смены.
4.2.2 Периодичность ТО-1 тракторов - 125 моточасов наработки, ТО-2 - 500 моточасов наработки, ТО-3 - 1000 моточасов наработки.
Целесообразно совмещать время проведения ТО-1, ТО-2, ТО-3 со временем смены моторного масла, определяемого экспресс-методом по "капельной пробе", представленным в приложении А.
4.2.3 Периодичность ТО-1 комбайнов и других сложных самоходных машин составляет 60 моточасов наработки, ТО-2 - 240 моточасов наработки.
4.2.4 Периодичность ТО-1 несамоходных машин составляет 60 ч основной работы под нагрузкой, ТО-2 - 240 ч основной работы под нагрузкой.
4.2.5 Допускается указывать периодичность ТО в других единицах, эквивалентных наработке (количество израсходованного дизельного топлива для тракторов, комбайнов и сложных самоходных машин, физические или условные эталонные гектары, килограммы или тонны выработанной продукции и т.п.).
4.2.6 Периодичность технического обслуживания новых импортных модифицированных и специальных тракторов, машин устанавливают в соответствии с указаниями РЭ, например: ТО-8/10, ТО-50, ТО-100, ТО-250, ТО-500, ТО-1000, ТО-2000 моточасов наработки.
4.2.7 Допускается отклонение фактической периодичности от нормативной (опережение или запаздывание) ТО-1 и ТО-2 до 10%, ТО-3 до 5% установленной нормы в зависимости от загруженности тракторов, машин, а также при изменении условий эксплуатации и качества применяемых топливо-смазочных материалов.
Допускается опережение нормативной периодичности, а также проведение дополнительных работ ТО при ухудшении технического состояния и работоспособности тракторов, машин (уменьшение мощности их двигателей, расхода топлива, масел, ухудшение показателей масел при контроле по методу "капельной пробы", представленного в приложении А, снижение уровня безопасности работы тракторов, машин и т.п.).
4.2.8 При ухудшении технического состояния тракторов, машин по результатам инструментального и органолептического контроля возможно выполнение дополнительного диагностирования и, при необходимости, проведение:
- регулировки и обслуживания топливной системы;
- промывки системы смазки двигателя;
- замены моторного, трансмиссионного и гидравлического масел с техническим обслуживанием масляных фильтров и других составных частей масляных систем;
- дополнительных работ ТО электрооборудования и системы питания,