Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 13939-2023 Подшипники скольжения. Испытание статистической грузоподъемности, коэффициента трения и ресурса лепестковых газодинамических радиальных подшипников скольжения

Приложение A

(справочное)

Схема стандартного подшипника


Подшипник состоит из корпуса подшипника, гофрированного лепестка или упругого основания с аналогичной функцией, верхнего лепестка, расположенного между ранее упомянутым упругим основанием и валом, как показано на рисунке A.1.

Дополнительный корпус снаружи подшипника добавляют согласно исходным данным для проектирования.

Для создания газодинамической силой, возникающей при вращении вала, воздушной пленки необходимо обеспечить зазор между валом и верхним лепестком.

Схема гофрированного лепестка и верхнего лепестка представлена на рисунке A.2.

1 - верхний лепесток; 2 - гофрированный лепесток; 3 - вал; 4 - корпус подшипника; 5 - ведомая кромка; 6 - ведущая кромка

Рисунок A.1 - Схема стандартного подшипника

1 - вал;

2 - верхний лепесток; 3 - гофрированный лепесток высотой ; 4 - корпус подшипника


Рисунок A.2 - Расположение гофрированного лепестка и верхнего лепестка