Статус документа
Статус документа
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте профессиональную справочную систему
«Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно


ГОСТ Р ИСО 4210-1-2023

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Велосипеды

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

Часть 1

Термины и определения

Cycles. Safety requirements for bicycles. Part 1. Terms and definitions



ОКС 43.150

Дата введения 2023-06-01

Предисловие

     

1 ПОДГОТОВЛЕН Обществом с ограниченной ответственностью "ПРОФИТЕСТ" (ООО "ПРОФИТЕСТ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 059 "Внедорожная техника"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 мая 2023 г. N 286-ст

4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4210-1:2014* "Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов. Часть 1. Термины и определения" (ISO 4210-1:2014 "Cycles - Safety requirements for bicycles - Part 1: Terms and definitions", IDT).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Международный стандарт разработан Техническим комитетом ТК 149 "Велосипеды" Международной организации по стандартизации (ИСО)

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.rst.gov.ru)

Введение


Международный стандарт разработан в связи с ростом спроса во всем мире и с целью гарантировать, что велосипеды, изготовленные в соответствии с настоящим стандартом, будут настолько безопасными, насколько это практически возможно. Испытания разработаны для обеспечения прочности и долговечности отдельных деталей, а также велосипеда в целом, с требованием высокого качества на протяжении всего жизненного цикла и учета аспектов безопасности, начиная со стадии проектирования. Область применения стандарта ограничена соображениями безопасности. В частности, избегают стандартизации компонентов. Если велосипед предназначен для использования на дорогах общего пользования, применяют национальные правила.

Серия стандартов ИСО 4210 состоит из следующих частей под общим названием "Велосипеды. Требования безопасности для велосипедов":

- Часть 1. Термины и определения;

- Часть 2. Требования к городским, трекинговым (гибридным), подростковым, горным и гоночным велосипедам;

- Часть 3. Общие методы испытаний;

- Часть 4. Методы испытаний тормозной системы;

- Часть 5. Методы испытаний рулевого управления;

- Часть 6. Методы испытаний рамы и вилки;

- Часть 7. Методы испытаний колес и ободов;

- Часть 8. Методы испытаний педалей и системы привода;

- Часть 9. Методы испытаний седла и подседельного штыря.

     1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения, относящиеся к требованиям безопасности, а также к показателям, используемым при проектировании, сборке и испытаниях велосипедов с высотой седла, указанной в таблице 1, и их подузлов. Настоящий стандарт не распространяется на специализированные типы велосипедов, такие как развозные велосипеды, велосипеды для езды лежа, тандемы, велосипеды BMX и велосипеды, разработанные и оборудованные для использования в тяжелых условиях, таких как официальные велогонки, велокросс, трюковая езда и аэробатические выступления.

Примечание - Для велосипедов с максимальной высотой седла 435 мм или менее см. ИСО 8124-1, для велосипедов с максимальной высотой седла более 435 мм и менее 635 мм см. ИСО 8098.

Таблица 1 - Максимальная высота седла

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».