Действующий

О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 N 167 (с изменениями на 23 июня 2023 года)

Раздел 4. Критерии присвоения (подтверждения) квалификационных категорий работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга (в части специалистов по социальной работе с молодежью, психологов)


N п/п

Что характеризует критерий

Содержание критерия

1

знания

Знание федеральных законов, законов Санкт-Петербурга, в том числе устанавливающих приоритеты и направления молодежной политики и иных нормативных правовых актов, нормативных и методических документов по вопросам организации работы с молодежью, в том числе с детьми в возрасте от 14 до 18 лет

2

знания

Знание психологии, конфликтологии, технологии работы с асоциальным и деструктивным поведением молодежи, основ социологии, основ педагогики, специфики работы в различной социальной среде, форм и методов воспитательной и социальной работы, интересов и потребностей молодежи

3

знания

Знание правил по охране труда и пожарной безопасности

4

знания

Знание истории России и современной геополитической ситуации, знание норм современного русского языка

5

знания

Знание основ социального проектирования

6

умения, навыки

Осуществление анализа своей деятельности, планирование, самооценка эффективности работы

7

умения, навыки

Качественное составление документов по направлениям своей деятельности

8

умения, навыки

Публичное выступление на мероприятиях в сфере молодежной политики, в том числе в целях популяризации деятельности отрасли

9

умения, навыки

Компьютерная грамотность, умение применять справочно-правовые системы

10

умения, навыки

Организация наставничества для других работников и практикантов

11

умения, навыки

Выявление молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации посредством сбора и обработки информации, применения технологии и методики проведения диагностики жизненной ситуации молодежи

12

умения, навыки

Индивидуальное и групповое консультирование молодежи по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации и (или) получения социальных услуг и (или) выбора профессии и (или) другим социальным вопросам

13

умения, навыки

Применение технологий работы с асоциальным и деструктивным поведением молодежи

14

умения, навыки

Умение работать с молодежью с ограниченными возможностями здоровья

15

эффективность труда, сложность выполняемой работы

Регулярное (не реже 1 раза в 5 лет, курс не менее 72 часов) повышение квалификации в сфере молодежной политики и (или) профессиональная переподготовка в сфере молодежной политики и (или) дополнительное профессиональное образование в сфере молодежной политики

16

эффективность труда, сложность выполняемой работы

Проведение работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах полиции, в органах полиции

17

эффективность труда, сложность выполняемой работы

Организация инновационной деятельности (разработка проектов, инновационных программ, внедрение новых форм работы с молодежью) по направлениям деятельности

18

эффективность труда, сложность выполняемой работы

Обеспечение обратной связи с лицами, которым оказаны консультационные услуги (отзывы целевой аудитории)

19

эффективность труда, сложность выполняемой работы

Регулярное (не реже 1 раза в год) участие в семинарах, круглых столах, научно-практических конференциях, форумах, мастер-классах или других методических мероприятиях по направлениям деятельности

20

эффективность труда, сложность выполняемой работы

Участие в конкурсах, фестивалях, форумах, организуемых органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации по направлениям деятельности

21

эффективность труда, сложность выполняемой работы

Организация мероприятий для молодежи по направлению деятельности

22

эффективность труда, сложность выполняемой работы

Положительная оценка деятельности со стороны руководителя учреждения, изложенная в отзыве

23

эффективность труда, сложность выполняемой работы

Наличие за последние 5 лет наград (благодарностей, почетных грамот) органов государственной власти и органов местного самоуправления


Для присвоения высшей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 14 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.

Для присвоения ведущей квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 12 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.

Для присвоения первой квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 10 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.

Для присвоения второй квалификационной категории требуется прохождение тестирования, подтверждающего соответствие критериям знания (70% и более правильных ответов), а также прохождение индивидуального собеседования, подтверждающего в совокупности с представленными материалами соответствие не менее чем 9 критериям умений, навыков, эффективности труда, сложности выполняемой работы из 18 соответствующих критериев.