Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по основной общеобразовательной программе среднего общего образования (далее - организация среднего общего образования), установленным аккредитационным показателям среднего общего образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.
Суммарное количество баллов () рассчитывается по формуле:
.
Минимальное значение итогового балла для организаций среднего общего образования при отсутствии контингента обучающихся должно составлять не менее 35 баллов.
Минимальное значение итогового балла для организаций среднего общего образования при наличии контингента обучающихся должно составлять не менее 45 баллов.
N | Наименование аккредитационного показателя среднего общего образования | Методика расчета |
1. | Соответствие структуры и содержания образовательных программ среднего общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования - | При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией среднего общего образования, значение показателя определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. |
При разработке основной общеобразовательной программы организация среднего общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/). | ||
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, не проводится и показателю устанавливается 10 баллов. | ||
2. | Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ среднего общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования - | При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией среднего общего образования значение показателя определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования. |
Полученное при расчете показателя значение сопоставляется с критериальным значением, и устанавливается количество баллов по данному показателю. | ||
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, не проводится и показателю устанавливается 10 баллов. | ||
3. | Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы среднего общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Значение показателя рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и (или) лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы среднего общего образования, умноженное на 100%. |
Показатель рассчитывается по формуле: , где: | ||
4. | Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы среднего общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Значение показателя рассчитывается как отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников), за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%. |
Показатель рассчитывается по формуле: ,
| ||
Полученное при расчете показателя значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. | ||
5. | Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе среднего общего образования - | Значение показателя рассчитывается как отношение количества обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, к общему количеству обучающихся по образовательной программе среднего общего образования, умноженное на 100%. |
Показатель рассчитывается по формуле: ,
| ||
6. | Наличие электронной информационно-образовательной среды - | Значение показателя "имеется" устанавливается, если на официальном сайте в сети "Интернет" организации среднего общего образования представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно-образовательной среды: |
1) информация, подтверждающая наличие доступа к сети "Интернет"; | ||
Информация о наличии доступа к сети "Интернет" организации среднего общего образования подтверждается соответствующим договором. | ||
Отчетный период: | ||
7. | Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе среднего общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Показатель рассчитывается как отношение количества обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы к общему количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу, умноженное на 100%. ,
|
Для диагностики образовательных результатов обучающихся может применяться различный инструментарий: тестовые задания разного типа и уровня сложности, расчетные задачи, примеры, задания с развернутым ответом, тексты для проведения диктанта и другое. | ||
В случае проведения диагностической работы с выездом в организацию среднего общего образования диагностическая работа проводится в присутствии должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертов. | ||
Оценочные материалы диагностической работы направляются должностному лицу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, или должностному лицу органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, и (или) экспертам в электронном виде с предоставлением "ключей" к заданиям из федеральной информационной системы оценки качества образования. | ||
Диагностическая работа в I полугодии проводится по оценочным материалам предыдущего года обучения. |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 19.05.2023,
N 0001202305190006