Соответствие качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по общеобразовательной программе начального общего образования (далее - организация начального общего образования), установленным аккредитационным показателям начального общего образования определяется по значению итогового балла, которое определяется суммарным количеством баллов, установленных по каждому аккредитационному показателю.
Суммарное количество баллов () рассчитывается по формуле:
.
Минимальное значение итогового балла для организаций начального общего образования при отсутствии контингента обучающихся должно составлять не менее 35 баллов.
Минимальное значение итогового балла для организаций начального общего образования при наличии контингента обучающихся должно составлять не менее 45 баллов.
N | Наименование аккредитационного показателя начального общего образования | Методика расчета |
1. | Соответствие структуры и содержания образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - | При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией начального общего образования, значение показателя определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") организации начального общего образования, на соответствие структуры и содержания образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. |
При разработке основной общеобразовательной программы организация начального общего образования вправе непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных программ соответствующие федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в соответствующую федеральную основную общеобразовательную программу, размещенную на информационном ресурсе в сети "Интернет" "Единое содержание общего образования" (https://edsoo.ru/). | ||
2. | Соответствие планируемых результатов освоения образовательных программ начального общего образования требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования - | При наличии образовательной программы, самостоятельно разработанной организацией начального общего образования, значение показателя определяется по результатам анализа образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. |
В таком случае анализ образовательной программы, размещенной на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования, на соответствие планируемых результатов освоения образовательной программы требованиям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, не проводится и показателю устанавливается 10 баллов. | ||
3. | Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Значение показателя рассчитывается как отношение количества педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности "Учитель" и (или) "Преподаватель", и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) и (или) лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%. |
К педагогическим работникам с ученой степенью и (или) ученым званием (в том числе богословскими учеными степенями и званиями) приравниваются лица, имеющие награды, международные почетные звания или премии, в том числе полученные в иностранном государстве и признанные в Российской Федерации, и (или) государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, и (или) являющихся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере и приравненными к ним членами творческих союзов, лауреатами, победителями и призерами творческих конкурсов, литературных премий, имеющие спортивные звания "Мастер спорта России", "Мастер спорта СССР", "Гроссмейстер России", "Гроссмейстер СССР", "Мастер спорта России международного класса", "Мастер спорта СССР международного класса", Почётные спортивные звания "Заслуженный мастер спорта России", "Заслуженный мастер спорта СССР", "Заслуженный тренер России", "Заслуженный тренер СССР", "Почётный спортивный судья России", почетные звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Российской Федерации", "Заслуженный работник физической культуры и спорта РСФСР", а также являющиеся лауреатами государственных премий в сфере физической культуры и спорта. ,
| ||
При расчете показателя учитываются в том числе внешние совместители и лица, работающие по договорам гражданско-правового характера. | ||
4. | Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации образовательной программы начального общего образования (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Значение показателя рассчитывается как отношение количества педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников), за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, к общему количеству педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана образовательной программы начального общего образования, умноженное на 100%. ,
|
Полученное при расчете показателя значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. | ||
5. | Доля обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников, по каждому учебному предмету, в общем количестве обучающихся по образовательной программе начального общего образования - | Значение показателя рассчитывается как отношение количества обучающихся, обеспеченных учебниками и разработанными в комплекте с ними учебными пособиями из числа входящих в федеральный перечень учебников по каждому учебному предмету, к общему количеству обучающихся по образовательной программе начального общего образования, умноженное на 100%. ,
|
Полученное при расчете показателя значение сопоставляется с критериальным значением и устанавливается количество баллов по данному показателю. | ||
6. | Наличие электронной информационно-образовательной среды - | Значение показателя "имеется" устанавливается, если на официальном сайте в сети "Интернет" организации начального общего образования представлены не менее четырех из следующих компонентов электронной информационно- |
Информация о наличии доступа к сети "Интернет" организации начального общего образования подтверждается соответствующим договором. | ||
________________ | ||
7. | Доля обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы в ходе оценивания достижения обучающимися результатов обучения по образовательной программе начального общего образования, в общем количестве обучающихся, выполнявших диагностическую работу (не применяется при отсутствии контингента обучающихся) - | Показатель рассчитывается как отношение количества обучающихся, выполнивших 60% и более заданий диагностической работы к общему количество обучающихся, выполнявших диагностическую работу, умноженное на 100%. , где: |
Для диагностики образовательных результатов обучающихся может применяться различный инструментарий: тестовые задания разного типа и уровня сложности, расчетные задачи, примеры, задания с развернутым ответом, тексты для проведения диктанта и другое. | ||
Диагностическая работа может проводиться с применением дистанционных образовательных технологий. | ||
Оценочные материалы для проведения диагностической работы должны соответствовать требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. |