5.2.1 Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжей частью на существующих дорогах устраивают по ГОСТ 32944 на основании технико-экономического обоснования в сравнении с вариантом светофорного регулирования по ГОСТ Р 52289.
На существующих дорогах категории I пешеходные переходы устраивают в разных уровнях с проезжей частью, в том числе в случаях по ГОСТ 33062-2014 (пункт 5.1.8) и в местах пересечений дорог с пешеходными и велосипедными дорожками по ГОСТ Р 52398-2005 (таблица 1).
5.2.2 Надземные пешеходные переходы из модульных (быстровозводимых) конструкций, изготовленных в соответствии со стандартами организаций, могут устраиваться на дорогах категорий IB и II с числом полос более двух у остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и в качестве меры по снижению аварийности с пешеходами на основе технико-экономического обоснования до устройства капитальных конструкций.
5.2.3 На улицах пешеходные переходы в разных уровнях устраивают в соответствии с требованиями СП 42.13330 и СП 396.1325800.
5.2.4 При наличии пешеходного перехода в разных уровнях с проезжей частью у остановочных пунктов маршрутных транспортных средств устанавливают ограничивающие пешеходные ограждения на протяжении 50 м в каждую сторону от краев посадочной площадки при отсутствии удерживающих ограждений для автомобилей, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений, по ГОСТ Р 52289-2019 (пункт 8.1.30).
5.2.5 Ширину пешеходной части на пешеходных переходах в разных уровнях с проезжей частью определяют на дорогах по ГОСТ 32944, на улицах- по СП 396.1325800.
Общую ширину подземного пешеходного перехода или надземного пешеходного перехода принимают расчетным путем для дорог по ГОСТ 32944 и СП 35.13330, для улиц - по СП 396.1325800.
Высота прохода в пешеходных переходах в разных уровнях должна быть не менее 2,3 м (от уровня пола до низа выступающих конструкций или до нижнего края элементов освещения).
На транспортно-пересадочных узлах высоту подземных пешеходных переходов (в свету) рекомендуется принимать не менее 2,5 м.