5.3.1 Наземные пешеходные переходы располагают в местах пересечений* дорог и улиц и выездов с прилегающих территорий, на перегонах, у остановок маршрутных транспортных средств, в местах притяжения пешеходных потоков. При этом не допускается устраивать наземные пешеходные переходы внутри границ пересечений проезжих частей, за исключением диагональных переходов по ГОСТ Р 52289.
_______________
* Перекресток - по [2].
5.3.2 Расстояния между пешеходными переходами на дорогах в пределах населенных пунктов определяют по ГОСТ Р 52766. На участках дорог вне населенных пунктов расстояния между пешеходными переходами определяются наличием остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, объектов дорожного и придорожного сервиса и других объектов притяжения.
Расстояния между пешеходными переходами в одном уровне на улицах определяют по СП 42.13330, СП 396.1325800 и ГОСТ Р 52766.
5.3.3 Предотвращение перехода пешеходами проезжей части в неустановленных местах обеспечивается установкой пешеходных ограждений по ГОСТ Р 52289 или посадкой кустарника по ГОСТ Р 52766.
Наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы элементами обустройства, в том числе техническими средствами организации дорожного движения, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766 и ГОСТ Р 52289.
5.3.4 На регулируемых пешеходных переходах на перегонах, а также на регулируемых пересечениях в случаях, если они расположены на аварийно-опасных или на потенциально аварийно-опасных участках дорог и улиц, допускается применять подсветку контура Г-образной опоры для светофора Т1 по ГОСТ Р 52282 (без дополнительных секций либо с дополнительными секциями с сигналами в виде колец красного цвета, включающимися при выключении сигнала в виде стрелок зеленого цвета), расположенного над проезжей частью. Подсветка опоры должна повторять по цвету включенный основной зеленый или красный сигнал светофора, быть направлена в сторону приближающихся транспортных средств и начинаться на расстоянии не менее 1 м от корпуса светофора.
5.3.5 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, в местах расположения пешеходных переходов должны применяться при повышенном риске возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием пешеходов для обеспечения контроля за дорожным движением по приложению А.