Действующий

Об утверждении Требований к формированию фронта улиц города Москвы и связанных с ними общественных пространств при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и о внесении изменений в правовые акты города Москвы

4. Требования к планировочным решениям улично-дорожной сети и (или) инженерных коммуникаций (сетей), проектируемых в целях инженерно-технического обеспечения застройки территорий, прилегающих к улично-дорожной сети, определению места планируемого размещения инженерных коммуникаций (сетей)

 

4.1. В границах красных линий улично-дорожной сети следует предусматривать размещение различных видов инженерных коммуникаций (сетей), используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, в том числе трубопроводов, кабельных линий, каналов, коммуникационных коллекторов, предназначенных для транспортировки и подачи инженерных ресурсов (электрической и тепловой энергии, газа, воды) к объектам капитального строительства, прилегающим к улично-дорожной сети, городским территориям и для транспортировки сточных вод до очистных сооружений и (или) водоприемников.

4.2. Если иное не предусмотрено требованиями технических регламентов, санитарно-технологическими и строительными требованиями, проектирование участков (частей) инженерных коммуникаций (сетей), являющихся линейными объектами, в границах красных линий улично-дорожной сети должно производиться исходя из обязательности их размещения в подземном исполнении.

4.3. При условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-технологических и строительных требований размещение инженерных коммуникаций (сетей) в границах красных линий улично-дорожной сети предусматривается следующими способами:

4.3.1. Раздельным способом - отдельное размещение инженерных коммуникаций (сетей) одного назначения независимо от способов и сроков устройства инженерных коммуникаций (сетей) иного назначения.

4.3.2. Совместным способом - расположение инженерных коммуникаций (сетей) различного назначения в общем коллекторе.

4.4. Способ размещения инженерных коммуникаций (сетей) в границах красных линий улично-дорожной сети определяется в зависимости от ширины улицы с учетом требований технических регламентов, санитарно-технологических и строительных требований.

4.5. Для наиболее эффективного использования общественных пространств размещение инженерных коммуникаций (сетей) целесообразно осуществлять: для улиц общегородского и районного значения - совместным способом; для улиц местного значения и внутриквартальных проездов - раздельным способом.

4.6. В условиях реконструкции существующей застройки и проезжих частей улиц следует предусматривать перенос и (или) переустройство подземных инженерных коммуникаций (сетей) в зону размещения инженерных коммуникаций (сетей) в составе поперечного профиля. Параметры зоны размещения инженерных коммуникаций (сетей) и способ переноса и (или) переустройства подземных инженерных коммуникаций (сетей) определяются с учетом требований технических регламентов, санитарно-технологических и строительных требований. Допускается сохранение существующих инженерных коммуникаций (сетей) под проезжей частью улиц при устройстве защитных конструкций (тоннелей, каналов, коллекторов, стальных футляров и пр.) и при применении закрытых способов строительства.

4.7. В стесненных условиях допускается размещение новых инженерных коммуникаций (сетей) под проезжей частью улиц при устройстве защитных конструкций (тоннелей, каналов, коллекторов, стальных футляров и пр.).

4.8. При устройстве трассы коллектора учитывается необходимость размещения наземных сооружений, входящих в состав коллекторного хозяйства, в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-технологическими и строительными требованиями.

4.9. При условии соблюдения требований технических регламентов, санитарно-технологических и строительных требований к минимальным расстояниям от деревьев и кустарников до боковых препятствий организация полос и зон озеленения в составе поперечного профиля для соответствующих участков улично-дорожной сети должна предусматривать посадки деревьев и кустарников, в том числе с применением мобильного озеленения.

4.10. Размещение объектов велосипедного транспорта в пределах улично-дорожной сети следует осуществлять по краю улиц, ширина велосипедных дорожек должна составлять не менее 3 м (с учетом наименьших расстояний безопасности от края велосипедной дорожки до боковых препятствий, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации).


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Вестник Москвы,

N 21, 13.04.2023