9.1. Паспорт подпрограммы 1
1 | Исполнители подпрограммы 1 | Жилищный комитет; |
2 | Участник государственной программы (в части реализации подпрограммы 1) | Акционерное общество "Санкт-Петербургский центр доступного жилья" |
3 | Цели подпрограммы 1 | Создание благоприятных условий для оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий проживающих в Санкт-Петербурге граждан, сокращение числа граждан, состоящих на жилищном учете, а также содействие решению жилищных проблем молодежи, молодых семей, проживающих в Санкт-Петербурге |
4 | Задачи подпрограммы 1 | Создание условий для осуществления гражданами прав на жилище путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; |
5 | Региональные проекты, реализуемые в рамках подпрограммы 1 | Региональный проект "Жилье (город федерального значения Санкт-Петербург)"; |
6 | Общий объем финансирования подпрограммы 1 по источникам финансирования с указанием объема финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации | Общий объем финансирования, |
7 | Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | В результате реализации подпрограммы 1 к 2028 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы Санкт-Петербурга, характеризуемый следующими целевыми ориентирами: |
9.2. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1 с указанием основных проблем и прогноз развития сферы реализации подпрограммы 1
Основные направления государственной жилищной политики отражены в базовых документах стратегического планирования, в том числе регулирующих жилищно-коммунальную сферу, а именно в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, разработанном Министерством экономического развития Российской Федерации, государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ, Стратегии 2035.
Государственная жилищная политика Санкт-Петербурга реализуется в первую очередь за счет косвенных механизмов содействия в улучшении жилищных условий, предполагающих предоставление денежных выплат в форме социальных выплат. Социальные выплаты в настоящее время предоставляются жителям Санкт-Петербурга в рамках мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" (федеральный проект "Содействие субъектам Российской Федерации в реализации полномочий по оказанию государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг") государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также в рамках действующих нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в сфере жилищной политики.
На особом контроле у Правительства Санкт-Петербурга находится вопрос расселения коммунальных квартир в Санкт-Петербурге. В период с 2018 по 2021 год количество коммунальных квартир сократилось на 10730 квартир. По состоянию на 01.01.2022 в Санкт-Петербурге оставалось 63792 коммунальные квартиры.
Другим приоритетным направлением государственной жилищной политики Санкт-Петербурга является предоставление жилья льготным категориям граждан, а именно: ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ветеранам боевых действий, многодетным семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, семьям, имеющим в своем составе инвалидов (детей-инвалидов), гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, или проживающим в аварийных домах. Данные категории граждан обеспечиваются в соответствии с жилищными планами, ежегодно утверждаемыми Жилищным комитетом.
В целях обеспечения исполнения Указа N 204 разработан национальный проект. В Санкт-Петербурге в рамках национального проекта реализуется региональный проект. Ответственным за его реализацию определен Жилищный комитет. Региональный проект направлен на расселение домов, признанных в установленном порядке до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (первый этап), по завершению первого этапа - на расселение домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в период с 01.01.2017 до 01.01.2022 (второй этап). По состоянию на 01.01.2019 в Санкт-Петербурге нерасселенными оставались 5 таких домов, общая площадь нерасселенных жилых помещений в которых составляла 4883,5 кв.м (переселению из них подлежали 106 семей (249 человек). По состоянию на 30.12.2022 мероприятия, направленные на расселение аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 01.01.2017, завершены в полном объеме. В 2022 году в Санкт-Петербурге приступили к реализации второго этапа расселения аварийного жилищного фонда, в который были включены 19 многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01.01.2017 до 01.01.2022.
Расселение многоквартирных домов, признанных после 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, осуществляется на основании распоряжений Жилищного комитета о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. С 01.01.2017 в Санкт-Петербурге были признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими расселению 45 многоквартирных домов, в которых проживало 184 семьи (527 человек), из них к окончанию 2022 года 144 семьи (398 человек) переселены в благоустроенные жилые помещения либо собственникам жилых помещений выплачено денежное возмещение за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, завершено расселение 24 аварийных многоквартирных домов.
Продолжаются мероприятия по расселению домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенных по следующим адресам:
ул.Калинина, д.2, корп.2, литера А;
шоссе Революции, д.12, корп.3, литера А;
Старо-Паново, Таллинское шоссе, д.90, литера А;
г.Зеленогорск, ул.Восстания, д.7б, литера А;
г.Зеленогорск, пр. Красных Командиров, д.28/2, литера А;
г.Зеленогорск, Красноармейская ул., д.25, литера А;
г.Зеленогорск, ул.Красных Курсантов, д.5, литера А;
г.Зеленогорск, Комендантская ул., д.3, литера А;
пос.Песочный, Лесная ул., д.9а, литера А;
г.Ломоносов, Петровский пер., д.3/13, литера А;
г.Ломоносов, Центральная ул., д.12, литера А;
г.Ломоносов, Госпитальная ул., д.5, литера А;
г.Ломоносов, Жилгородок N 15, д.37, литера Е;
Большая Каменка, д.9, литера А;