Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст.1383; 1999, N 28, ст.3483; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 13, ст.1078; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 7, ст.901; N 15, ст.2023; 2012, N 31, ст.4318; 2013, N 23, ст.2882; 2014, N 30, ст.4254; 2015, N 29, ст.4356, 4379, 4380; 2016, N 1, ст.82; N 27, ст.4160, 4224; 2017, N 50, ст.7547; 2018, N 1, ст.75; N 32, ст.5105; 2020, N 14, ст.2018; 2021, N 24, ст.4188, 4226; N 27, ст.5159; N 50, ст.8407; 2022, N 1, ст.57; N 12, ст.1783; N 48, ст.8325; N 52, ст.9377; 2023, N 1, ст.24) следующие изменения:
1) в абзаце втором преамбулы слова "авиационной и" исключить;
2) в статье 5:
а) слово "Воздушное" заменить словами "1. Воздушное";
б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:
"2. Защита гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.";
3) в подпункте 5 пункта 1 статьи 7_1 слова "обеспечения авиационной безопасности," исключить;
4) в статье 8:
а) в абзаце первом пункта 3 слова "обеспечение авиационной безопасности," исключить;
б) пункт 3_1 признать утратившим силу;
5) пункт 4 статьи 44 изложить в следующей редакции:
"4. Аэродромы совместного базирования гражданских воздушных судов, государственных воздушных судов и (или) воздушных судов экспериментальной авиации, а также аэродромы совместного использования должны отвечать требованиям, предъявляемым к аэродромам гражданской авиации, с учетом установленных настоящей статьей особенностей.
Аэродромы совместного базирования и аэродромы совместного использования разделяются на сектора гражданской, государственной и (или) экспериментальной авиации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, уполномоченным органом в области обороны, уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
Деятельность в границах секторов гражданской, государственной и экспериментальной авиации осуществляется в соответствии с законодательством в области гражданской, государственной и экспериментальной авиации соответственно.";
6) статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов. Требования к светосигнальному и метеорологическому оборудованию, устанавливаемому на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническому оборудованию и оборудованию авиационной электросвязи, используемым для обслуживания воздушного движения
Требования к аэродромам, вертодромам и посадочным площадкам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, требования к светосигнальному и метеорологическому оборудованию, устанавливаемому на сертифицированных аэродромах, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, а также радиотехническому оборудованию и оборудованию авиационной электросвязи, используемым для обслуживания воздушного движения, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.";
7) статью 49 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Правила эксплуатации аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов, в зависимости от видов полетов воздушных судов и характеристик обслуживаемых воздушных судов, правила борьбы с опасностью, создаваемой объектами животного мира на аэродромах, устанавливаются федеральными авиационными правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.";
8) в статье 52:
а) в абзаце первом пункта 1 слова "или авиационной безопасности" исключить;
б) пункт 4 признать утратившим силу;
9) в пункте 1 статьи 58:
а) в подпункте 2 слова "и сотрудникам службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия)" исключить;
б) в подпункте 3 слова "При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса" заменить словами "При отсутствии подразделений транспортной безопасности, осуществляющих защиту от актов незаконного вмешательства, указанную в пункте 2 статьи 5 настоящего Кодекса, командир воздушного судна имеет право проводить досмотр, предусмотренный законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности";
10) дополнить статьей 58_2 следующего содержания:
"Статья 58_2. Права членов экипажа воздушного судна в случае совершения противоправных действий на борту воздушного судна