4.1. Планирование инспекторских проверок.
4.1.1. Планирование плановых комплексных и контрольных инспекторских проверок ТО МЧС России на очередной календарный год (далее - очередной год) осуществляется путем формирования отделом инспектирования графика инспекторских проверок ТО МЧС России (далее - график проверок). Отдел инспектирования направляет в СПЦА МЧС России запрос о внесении предложений о проведении плановых комплексных инспекторских проверок на очередной год. Соответствующие предложения, согласованные с координирующими деятельность СПЦА МЧС России заместителями Министра, направляются в отдел инспектирования в срок до 5 октября года, предшествующего очередному году.
В график проверок включаются ТО МЧС России исходя из следующих критериев:
проверяемый период проведения плановых комплексных инспекторских проверок, предусмотренный подпунктом 4.1.4 настоящего пункта;
периодичность проведения плановых комплексных инспекторских проверок, предусмотренная подпунктом 6.1 пункта 6 Инструкции;
место ТО МЧС России в рейтинге главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации за предыдущий год и первое полугодие текущего года (проверке подлежат ТО МЧС России, занявшие последние места в рейтинге);
факты представления недостоверной информации в анализах деятельности ТО МЧС России;
результаты ранее проведенной плановой и внеплановой комплексной инспекторской проверки;
сведения, характеризующие деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
4.1.2. График проверок подписывается заместителем Министра, осуществляющим координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России, и представляется на утверждение Министру в срок до 1 ноября текущего года.
4.1.3. Утвержденный график проверок направляется в СПЦА МЧС России, учреждения, находящиеся в ведении МЧС России, и ТО МЧС России.
4.1.4. Сроки и даты проведения плановых комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России в соответствии с учетом оперативной обстановки на территориях субъектов Российской Федерации, а также проверяемый период определяются руководителем СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.
Проверяемый период устанавливается с года проведения последней плановой или внеплановой комплексной инспекторской проверки, но не более последних 5 лет.
4.1.5. Планирование контрольной инспекторской проверки осуществляется на основании решения Министра в соответствии с приказом МЧС России об установлении особого контроля за деятельностью ТО МЧС России.
4.1.6. Сроки, даты проведения внеплановых комплексных инспекторских проверок ТО МЧС России и проверяемый период определяются решением Министра.
4.2. Планирование тематических плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Организация планирования тематических плановых проверок, в том числе совместно с заинтересованными СПЦА МЧС России, возлагается на СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.
При планировании тематических плановых проверок сроки и даты их проведения определяются руководителем СПЦА МЧС России, являющегося инициатором проверки.
4.2.2. Организация подготовки тематической плановой или внеплановой проверки, в том числе совместно с заинтересованными СПЦА МЧС России, возлагается на СПЦА МЧС России, являющееся инициатором проверки.
При подготовке тематических плановых и внеплановых проверок сроки и даты их проведения определяются решением Министра (если контроль деятельности СПЦА МЧС России осуществляет Министр) или решением заместителя Министра (осуществляющего координацию и контроль деятельности СПЦА МЧС России, являющегося инициатором проверки).
4.2.3. Тематические внеплановые проверки могут проводиться в случаях:
недостаточной организации работы в рамках реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации или ландшафтные (природные) пожары на территории субъекта Российской Федерации (не ранее чем через 15 дней после ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций и пожаров);
осуществления контроля и проверки готовности сил и средств ТО МЧС России при подготовке к паводкоопасному периоду и пожароопасному сезону;
поступления от органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокуратуры и иных правоохранительных, надзорных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, регулирующего соответствующую сферу деятельности ТО МЧС России;
неоднократных обращений граждан на неправомерные действия (бездействие) должностных лиц ТО МЧС России.
Главное управление "Национальный центр управления в кризисных ситуациях", Главное управление пожарной охраны, Департамент надзорной деятельности и профилактической работы, Управление безопасности людей на водных объектах при наличии нарушений и недостатков, выявленных при организации реагирования на чрезвычайные ситуации, тушении пожаров, проведении контрольно-надзорных мероприятий и профилактической работы, ежеквартально в срок до 20 числа последнего месяца квартала представляют заместителю Министра, осуществляющему координацию и контроль деятельности соответствующего СПЦА МЧС России, предложения о проведении тематических внеплановых проверок, согласованные с СПЦА МЧС России, на которое возложена функция по организации инспекторских проверок ТО МЧС России.