Недействующий

Концепция развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года (не действует на основании письма Минпросвещения России от 01.07.2024 № ДГ-1105/07)

V. Этапы реализации Концепции


Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа: I этап - 2022-2023 годы, II этап - 2024-2025 годы.

На I этапе предусматривается:

подготовить нормативный правовой акт, регламентирующий порядок оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе порядок деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

провести мониторинг эффективности деятельности психологической службы в субъектах Российской Федерации;

актуализировать в субъектах Российской Федерации региональные планы (комплексы мер) по развитию психологической службы с учетом положений, закрепленных в Концепции;

разработать стандарты оказания психологической помощи участникам образовательных отношений в системе общего и среднего профессионального образования;

разработать методические рекомендации по порядку формирования антикризисных подразделений на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи субъектов Российской Федерации;

разработать методические рекомендации по созданию и обеспечению системы экстренной психологической помощи в составе психологической службы в системе общего и среднего профессионального образования;

разработать методические рекомендации по проведению "Недели психологии" в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования;

подготовить реестр коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных и профилактических программ для деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования);

подготовить предложения по актуализации профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)";

разработать и апробировать критерии оценки эффективности деятельности психологической службы;

подготовить предложения по совершенствованию системы оплаты труда педагогов-психологов (психологов в сфере образования) образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования;

подготовить федеральный реестр дополнительных профессиональных программ для педагогов-психологов (психологов в сфере образования);

организовать проведение научных исследований по проблемам семей с детьми с высоким риском развития нарушений и установленными нарушениями развития, с особыми образовательными потребностями или риском их возникновения;

организовать проведение лонгитюдных исследований для оценки влияния образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных технологий на психическое развитие и здоровье обучающихся;

разработать Концепцию цифровой платформы, предназначенной для оказания психологической помощи несовершеннолетним гражданам, их родителям (законным представителям).

На II этапе реализации Концепции предполагается:

провести мониторинг реализации в субъектах Российской Федерации региональных планов (комплексов мер) по развитию деятельности психологической службы с учетом положений, закрепленных в Концепции;

разработать примерный проект функциональной модели деятельности психологической службы, предусматривающий ее управление на федеральном, региональном, муниципальном и институциональном уровнях (в разрезе типов образовательных организаций), а также вариативные модели организации деятельности психологической службы;

осуществить адаптацию, стандартизацию методик психологической диагностики для оценки целевых ориентиров дошкольного образования и метапредметных компетенций и личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ начального, основного, среднего общего образования;

организовать проведение общероссийских популяционных исследований современных детей и молодежи в Российской Федерации в целях стандартизации психологических методов диагностики, оценки индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся в разные периоды обучения;

внедрить цифровую систему сетевого взаимодействия профессионального сообщества педагогов-психологов (психологов в сфере образования), решающую задачи быстрого реагирования в кризисных ситуациях, оперативной методической помощи педагогам-психологам (психологам в сфере образования), модернизации профессионального инструментария и обеспечения межведомственного взаимодействия при оказании психологической помощи.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка