Недействующий

О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 ноября 2021 г. N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования" (утратил силу с 11.08.2024 на основании приказа Рособрнадзора от 02.05.2024 № 955)

Приложение N 5
к Изменениям, которые вносятся в приказ
Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки от 29 ноября 2021 г. N 1533
"Об утверждении форм проверочных листов,
используемых при осуществлении федерального
государственного контроля (надзора) в сфере
образования"
, утвержденным приказом Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки
от 9 марта 2023 года N 367

     


"Приложение N 18

     
УТВЕРЖДЕНА
приказом Федеральной службы по
надзору в сфере образования и науки
от 29 ноября 2021 года N 1533

     

Форма


QR-код

     

Проверочный лист, используемый при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программа магистратуры


1. Наименование вида контроля, внесенного в Единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования.

2. Наименование контрольного (надзорного) органа: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

3. Форма проверочного листа утверждена приказом Рособрнадзора от 29.11.2021 N 1533 "Об утверждении форм проверочных листов, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования".

4. Объект контроля (надзора), в отношении которого проводится плановая выездная проверка

(далее - проверка):

5. Наименование юридического лица, его идентификационный номер налогоплательщика и (или) основной государственный регистрационный номер, адрес юридического лица в пределах места нахождения (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), являющегося контролируемым лицом:

     6. Место (места) проведения проверки с заполнением проверочного листа:

     7. Реквизиты решения Рособрнадзора о проведении проверки, подписанного уполномоченным должностным лицом Рособрнадзора:

     8. Учетный номер проверки:

     9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований:

N
п/п

Список контрольных вопросов

Реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования

Ответы на вопросы ("да"/"нет"/
"неприменимо")

Примечание

1.

Реализуются ли организаций, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (далее соответственно - организации, образовательные программы):

- программы бакалавриата по направлениям подготовки высшего образования - бакалавриата?

Пункт 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам

- программы специалитета - по специальностям высшего образования - специалитета?

магистратуры (далее - Порядок N 245)

- программы магистратуры - по направлениям подготовки высшего образования - магистратуры?

________________

Утвержден приказом Минобрнауки России от 6 апреля 2021 г. N 245 (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2021 г., регистрационный N 64644) с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 2 марта 2023 г. N 244 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2023 г., регистрационный N 72715). Срок действия документа ограничен 1 сентября 2028 года.

2.

Разработаны ли и утверждены ли организацией, самостоятельно образовательные программы?

Пункт 5 Порядка N 245

3.

Разработаны ли организацией образовательные программы, имеющие государственную аккредитацию (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами?

Пункт 5 Порядка N 245

4.

Разработаны ли организацией, имеющей право самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные стандарты в соответствии с частью 10 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), соответствующие образовательные программы на основе таких образовательных стандартов?

Пункт 5 Порядка N 245

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2022, N 41, ст.6959.

5.

Определяются ли содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения для инвалидов в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии)?

Пункт 6 Порядка N 245

6.

Определяются ли содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся?

Пункт 6 Порядка N 245

7.

Содержит ли образовательная программа, утвержденная организацией:

- учебный план?

Пункт 7 Порядка N 245

- календарный учебный график?

- рабочие программы дисциплин (модулей)?

- оценочные материалы?

- методические материалы?

- рабочую программу воспитания?

- календарный план воспитательной работы?

- формы аттестации?

8.

Осуществляются ли организацией разработка и реализация образовательных программ в области информационной безопасности с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации?

Пункт 8 Порядка N 245

9.

Осуществляются ли организацией разработка и реализация образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной тайне?

Пункт 9 Порядка N 245

10.

Имеют ли среднее общее образование лица, допущенные к освоению программ бакалавриата или программ специалитета?

Пункт 10 Порядка N 245

11.

Имеют ли высшее образование любого уровня лица, допущенные к освоению программ магистратуры?

Пункт 10 Порядка N 245

12.

Реализуются ли образовательные программы по формам обучения, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, самостоятельно разработанными и утвержденными образовательными организациями высшего образования, имеющими такое право в соответствии с Федеральным законом N273-Ф3 (далее вместе - образовательные стандарты)?

Пункт 11 Порядка N 245

13.

Определены ли язык, языки образования локальными нормативными актами организации в соответствии с законодательством Российской Федерации?

Пункт 12 Порядка N 245

14.

Осуществляется ли образовательная деятельность по образовательным программам на государственном языке Российской Федерации, если локальными нормативными актами организации не установлено иное?

Пункт 12 Порядка N 245

15.

Осуществляется ли преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с образовательными стандартами?

Пункт 12 Порядка N 245

16.

Соблюдено ли организацией требование о том, что преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации?

Пункт 12 Порядка N 245

17.

Реализует ли организация образовательную программу, предусматривающую получение высшего образования на иностранном языке в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации?

Пункт 12 Порядка N 245

18.

Обеспечивает ли организация осуществление образовательной деятельности в соответствии с установленной образовательной программой, а именно:

- планируемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников, установленными образовательным стандартом, и компетенциями выпускников, установленными организацией (в случае установления таких компетенций)?

Пункт 13 Порядка N 245

- планируемыми результатами обучения по каждой дисциплине (модулю), иному компоненту, в том числе практике, обеспечивающими достижение планируемых результатов освоения образовательной программы?

19.

Обеспечивает ли организация при реализации образовательных программ обучающимся возможность:

- освоения факультативных (необязательных для изучения при освоении образовательной программы) дисциплин (модулей)?

Пункт 14 Порядка N 245

- освоения элективных (избираемых в обязательном порядке) дисциплин (модулей)?

- одновременного получения нескольких квалификаций в порядке, установленном локальным нормативным актом организации?

20.

Осваиваются ли в обязательном порядке элективные дисциплины (модули), избранные обучающимися?

Пункт 14 Порядка N 245

21.

Не превышает ли годовой объем образовательной программы при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении объем образовательной программы, установленный образовательным стандартом?

Пункт 15 Порядка N 245

22.

Установлена ли организацией величина зачетной единицы?

Пункт 16 Порядка N 245

23.

Осуществляется ли получение высшего образования по образовательной программе в сроки, установленные образовательным стандартом вне зависимости от используемых организацией образовательных технологий?

Пункт 17 Порядка N 245

24.

Соблюдается ли организацией требование о том, что в срок получения высшего образования по образовательной программе не включаются время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, а также время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в случае, если обучающийся не продолжает в этот период обучение?

Пункт 18 Порядка N 245

25.

Не превышает ли продолжительность курса, включающая время обучения и время каникул, 366 календарных дней?

Пункт 19 Порядка N 245

26.

Определены ли организацией периоды обучения - учебные годы (курсы), а также периоды обучения, выделяемые в рамках курсов (семестры и (или) триместры), а также периоды освоения модулей, выделяемые в рамках срока получения высшего образования по образовательной программе?

Пункт 19 Порядка N 245

27.

Соблюдается ли организацией требование о том, что срок начала учебного года по очной форме обучения может быть перенесен не более чем на 2 месяца?

Пункт 20 Порядка N 245

28.

Составляет ли общая продолжительность каникул в течение учебного года, если иное не установлено федеральным государственным образовательным стандартом:

- при продолжительности учебного года более 300 календарных дней - не менее 49 календарных дней и не более 70 календарных дней?

Пункт 21 Порядка N 245

- при продолжительности учебного года не менее 100 календарных дней и не более 300 календарных дней - не менее 21 календарного дня и не более 49 календарных дней?

- при продолжительности учебного года менее 100 календарных дней

- не более 14 календарных дней?

29.

Соблюдается ли организацией требование о том, что осуществление образовательной деятельности по образовательной программе в нерабочие праздничные дни не проводится?

Пункт 22 Порядка N 245

30.

Обеспечивает ли организация при осуществлении образовательной деятельности по образовательной программе:

- реализацию дисциплин (модулей) (включая проведение текущего контроля успеваемости)?

Пункт 23 Порядка N 245

- проведение практик?

- проведение промежуточной аттестации обучающихся?

- проведение итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся?

31.

Проводятся ли занятия в соответствии с расписанием?

Пункт 27 Порядка N 245

32.

Исключила ли организация при составлении расписаний занятий, проводимых в форме контактной работы, нерациональные затраты времени обучающихся?

Пункт 27 Порядка N 245

33.

Проводятся ли организацией занятия продолжительностью не более 90 минут с перерывами между занятиями не менее 5 минут?

Пункт 27 Порядка N 245

34.

Проводятся ли занятия семинарского типа для одной учебной группы?

Пункт 28 Порядка N 245

35.

Формируются ли учебные группы с учетом состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности обучающихся для проведения практических занятий по физической культуре и спорту (физической подготовке)?

Пункт 28 Порядка N 245

36.

Осуществляется ли организация образовательного процесса по образовательным программам при обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, в соответствии с Порядком N 245 и локальными нормативными актами организации?

Пункт 30 Порядка N 245

37.

Принимается ли организацией решение об ускоренном обучении обучающегося на основании его личного заявления?

Пункт 31 Порядка N 245

38.

Принят ли организацией локальный нормативный акт, устанавливающий порядок ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану?

Пункт 31 Порядка N 245

39.

Соблюдается ли организацией при ускоренном обучении по образовательной программе порядок реализации сокращения срока получения высшего образования, установленный пунктом 32 Порядка N 245?

Пункт 32 Порядка N 245

40.

Осуществляет ли организация текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся?

Пункт 33 Порядка N 245

41.

Установлены ли локальными нормативными актами организации формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности?

Пункт 34 Порядка N 245

42.

Включает ли порядок проведения промежуточной аттестации в себя шкалу оценивания результатов промежуточной аттестации и критерии выставления оценок?

Пункт 34 Порядка N 245

43.

Осуществляется ли организацией зачет результатов обучения, освоенных обучающимися в других организациях, в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона N 273-ФЗ?

Пункт 35 Порядка N 245

44.

Принят ли организацией локальный нормативный акт, устанавливающий порядок и формы зачета организацией результатов обучения, освоенных обучающимися внутри организации?

Пункт 35 Порядка N 245

45.

Учитываются ли в качестве результатов промежуточной аттестации зачтенные результаты обучения?

Пункт 35 Порядка N 245

46.

Устанавливает ли организация для обучающихся, имеющих академическую задолженность, сроки повторной промежуточной аттестации по каждой дисциплине (модулю), иному компоненту, в том числе практике?

Пункт 36 Порядка N 245

47.

Предоставляется ли обучающемуся возможность пройти повторную промежуточную аттестацию во второй раз с проведением указанной аттестации комиссией, созданной организацией, если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность при прохождении повторной промежуточной аттестации в первый раз?

Пункт 36 Порядка N 245

48.

Утверждается ли организацией индивидуальный учебный план экстерна, предусматривающий прохождение им промежуточной и государственной итоговой аттестации, после зачисления экстерна в срок не позднее одного месяца с даты зачисления?

Пункт 37 Порядка N 245

49.

Допускаются ли к государственной итоговой аттестации обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам?

Пункт 38 Порядка N 245

50.

Выдаются ли организацией лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, документы об образовании и о квалификации?

Пункт 39 Порядка N 245

51.

Выдается ли организацией справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, лицам, не прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации?

Пункт 39 Порядка N 245

52.

Предоставляются ли обучающимся по образовательным программам после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации по их заявлению каникулы в пределах срока освоения соответствующей образовательной программы, по окончании которых производится отчисление обучающихся в связи с получением образования?

Пункт 40 Порядка N 245

53.

Выдается ли из личного дела документ об образовании или документ об образовании и о квалификации, предоставленный при поступлении в организацию, лицу, окончившему обучение в организации, выбывшему до окончания обучения из организации, а также обучающемуся по его заявлению?

Пункт 41 Порядка N 245

54.

Осуществляется ли организацией обучение по образовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся?

Пункт 42 Порядка N 245

55.

Созданы ли организацией специальные условия обучения, воспитания и развития для получения высшего образования по образовательным программам обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, включающие в себя:

- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания?

Пункт 43 Порядка N 245

- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, иной учебной литературы бесплатно?

- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования?

- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, бесплатно услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков?

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий?

- обеспечение доступа в здания организаций?

- другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья?

56.

Обеспечивается ли организацией в целях доступности получения высшего образования по образовательным программам лицами с ограниченными возможностями здоровья:

а) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- наличие альтернативной версии официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для слабовидящих?

Пункт 44 Порядка N 245

- размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий (информация должна быть выполнена крупным рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля)?

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь?

- обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)?

- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию организации?

б) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения)?

- обеспечение надлежащими звуковыми и визуальными средствами воспроизведения информации?

3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия:

- возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации?

- возможность пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров, наличие специальных кресел и других приспособлений?


     10. Дата заполнения проверочного листа

(Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Рособрнадзора, проводившего проверку и заполнившего проверочный лист)

(подпись)


".