Действующий

О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2023-2034 годов

4. Основные параметры бюджетного прогноза


Прогноз основных характеристик бюджета Санкт-Петербурга на долгосрочный период представлен в приложении к бюджетному прогнозу.

Наибольшая доля доходов бюджета Санкт-Петербурга (более 40% от общего объема собственных доходов бюджета Санкт-Петербурга) приходится на налог на доходы физических лиц, объем которого имеет положительную динамику, сохраняя в долгосрочной перспективе ежегодный темп роста в среднем на уровне 108,8%.

Вторым по значимости доходным источником (порядка 35% от общего объема собственных доходов бюджета Санкт-Петербурга) является налог на прибыль организаций, темпы роста которого в бюджетном прогнозе составляют примерно 106,0% ежегодно. На динамику поступлений по данному налогу значительное влияние будет оказывать ситуация на внешних сырьевых рынках, а также возможное изменение подходов к распределению налога между уровнями бюджетной системы и территориями.

Вследствие консервативного подхода к планированию конъюнктурных доходов, а также ожидаемого сокращения поступлений по отдельным видам доходов бюджета Санкт-Петербурга удельный вес собственных доходов в ВРП снижается на 1,1% к 2034 году.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга по отношению к ВРП имеют также тенденцию к сокращению на конец прогнозного периода 15,0% против 19,1% в 2023 году.

Структура расходов бюджета Санкт-Петербурга в программном и отраслевом разрезах приведена в приложении к бюджетному прогнозу.

Дополнительный резерв для увеличения доли программных расходов в долгосрочной перспективе - объем условно утверждаемых расходов, превышающий минимально установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации, который будет распределяться при формировании предельных объемов средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ Санкт-Петербурга, с учетом оценки результатов реализации государственных программ Санкт-Петербурга за предыдущие периоды.

В бюджетном прогнозе планируется сохранение высокой доли расходов капитального характера с целью обеспечения населения Санкт-Петербурга объектами социальной инфраструктуры.

В долгосрочном периоде 2023-2034 годов отношение объема государственного долга Санкт-Петербурга к фактическому годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений не превысит 23,3%.

В предстоящем периоде долговая политика Санкт-Петербурга будет направлена на осуществление государственных заимствований Санкт-Петербурга в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.

Уровень дефицита бюджета Санкт-Петербурга согласно бюджетному прогнозу имеет тенденцию к снижению в период до 2024 года с 9,3% до 1,7% к доходам бюджета Санкт-Петербурга. Начиная с 2027 года бюджетный прогноз сформирован с учетом выхода на бездефицитный бюджет.