Основные показатели базового варианта прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2023-2034 годы
(в %, средние за период значения) | |||||
N п/п | Наименование показателя | 2023-2025 гг. | 2026-2028 гг. | 2029-2031 гг. | 2032-2034 гг. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Инфляция (индекс потребительских цен) среднегодовая | 105,9 | 104,3 | 104,1 | 103,9 |
2 | Индекс-дефлятор валового регионального продукта Санкт-Петербурга (далее - ВРП) | 105,5 | 104,3 | 104,1 | 103,9 |
3 | Индекс физического объема ВРП | 102,5 | 103,3 | 103,7 | 103,7 |
4 | Темп роста среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) | 106,6 | 106,3 | 106,3 | 106,9 |
В долгосрочной перспективе прогнозируется ежегодный рост доходов бюджета Санкт-Петербурга темпами, превышающими прогнозный уровень инфляции.
При этом планируется сокращение доли неналоговых доходов в общем объеме доходов что обусловлено стабилизацией объема доходов от размещения средств бюджета (планируются без роста на уровне порядка 5 млрд.руб. в год); сокращением доходов от продажи имущества; замедлением темпов роста доходов от платных парковок, платы за проезд, а также штрафов за нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД). Кроме того, начиная с 2026 года не планируются поступления части прибыли от государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Санкт-Петербурга (в связи с завершением процесса их реорганизации).
На величину доходов от продажи имущества будет оказывать влияние постепенное сокращение объемов выкупа объектов недвижимости субъектами малого и среднего предпринимательства по преимущественному праву приобретения в связи с сокращением имущества, находящегося в обороте.
По доходам от платных парковок и платы за проезд в 2026-2034 годах закладывается только инфляционный рост. Штрафы за нарушение ПДД прогнозируются на уровне 2025 года без роста, так как установка оборудования фотовидеофиксации правонарушений в дополнение к установленному ранее не планируется.
Безвозмездные перечисления в бюджет Санкт-Петербурга из других бюджетов бюджетной системы в 2026-2034 годах прогнозируются с учетом уровня инфляции, а также усредненной величины объема возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет на основе фактических данных за предыдущие периоды. Поступление дотаций из федерального бюджета в рассматриваемый период не планируется.
Общий объем расходов бюджета Санкт-Петербурга определен исходя из объема доходных источников, выхода на бездефицитный бюджет с 2027 года и долговых обязательств.
Расходы Санкт-Петербурга на долгосрочный период сформированы на основе прогноза доходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом необходимости:
финансового обеспечения деятельности государственных учреждений Санкт-Петербурга, оказывающих государственные услуги населению;
обеспечения мер социальной поддержки жителей Санкт-Петербурга с учетом принципов адресности и нуждаемости;
исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 с учетом фактически сложившего в 2022 году уровня инфляции;
обеспечения населения Санкт-Петербурга объектами социальной инфраструктуры в соответствии с потребностью, определенной в прогнозе социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
исполнения обязательств по заключенным Санкт-Петербургом соглашениям;
наращивания доли расходов развития в общем объеме расходов бюджета.
Муниципальная составляющая бюджетного прогноза разработана с учетом необходимости выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Санкт-Петербурга для решения вопросов местного значения, установленных законодательством Санкт-Петербурга, а также финансового обеспечения переданных для исполнения органам местного самоуправления в Санкт-Петербурге отдельных государственных полномочий Санкт-Петербурга.