Действующий

О бюджетном прогнозе Санкт-Петербурга на долгосрочный период 2023-2034 годов

2. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Санкт-Петербурга на долгосрочный период


Бюджетная политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период направлена на обеспечение исполнения существующих обязательств Санкт-Петербурга, обеспечение социальной стабильности в Санкт-Петербурге и подразумевает:

определение основных параметров бюджета Санкт-Петербурга исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и допустимого уровня дефицита бюджета Санкт-Петербурга с последующим выходом на бездефицитный бюджет в долгосрочной перспективе;

постоянный поиск источников увеличения доходной базы бюджета Санкт-Петербурга, в том числе за счет повышения качества администрирования доходов;

использование программно-целевого метода планирования расходов бюджета Санкт-Петербурга с учетом результатов реализации государственных программ Санкт-Петербурга за предыдущий период в увязке с целевыми индикаторами и показателями, характеризующими достижение поставленных целей;

постоянную работу по повышению эффективности бюджетных расходов и обеспечению целевого расходования бюджетных средств;

планирование расходов на бюджетные инвестиции на основании детального анализа потребности и фактической обеспеченности объектами инфраструктуры;

повышение эффективности организации финансового менеджмента в органах государственной власти Санкт-Петербурга;

повышение бюджетной грамотности населения Санкт-Петербурга.

Налоговая политика Санкт-Петербурга направлена на сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала Санкт-Петербурга в первую очередь за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, повышения качества налогового администрирования.

Налоговая политика Санкт-Петербурга на долгосрочный период подразумевает:

обеспечение предсказуемости управленческих решений в налоговой сфере, стабильности регионального налогового законодательства;

поддержание справедливого уровня налоговой нагрузки для физических и юридических лиц;

улучшение инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга, создание условий и стимулов для развития приоритетных отраслей экономики Санкт-Петербурга;

создание условий и стимулов для легализации теневых доходов, уменьшения объема теневой экономики;

поддержку малого бизнеса, стимулирование самозанятости и предпринимательской инициативы;

проведение мероприятий, направленных на повышение собираемости налогов, сокращение задолженности по платежам в бюджет Санкт-Петербурга;

постоянную работу над повышением эффективности налоговых льгот.

Реализация планируемых мероприятий позволит увеличить доходный потенциал Санкт-Петербурга, поступление доходов в бюджет Санкт-Петербурга и уровень бюджетной обеспеченности.

Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Санкт-Петербурга в долгосрочном периоде 2023-2034 годов являются:

сохранение в среднесрочной перспективе потребности в финансировании дефицита бюджета Санкт-Петербурга в условиях структурной трансформации экономики Российской Федерации;

влияние рисков ухудшения экономической ситуации вследствие высокой неопределенности относительно среднесрочных тенденций в экономике;

изменчивость финансовой конъюнктуры, обусловленной в том числе неблагоприятными внешнеполитическими факторами;

сохранение потребности в финансировании крупных инвестиционных проектов, направленных на развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, проектов, направленных на охрану окружающей среды, развитие социальной сферы (проектов устойчивого развития или ESG-проектов) во взаимосвязи с происходящей структурной трансформацией и будущей модернизацией российской экономики;

необходимость поддержания высокой долговой устойчивости в соответствии с системой оценки, реализуемой согласно положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Стратегия управления государственным долгом Санкт-Петербурга сформирована в соответствии с Основными направлениями государственной долговой политики Санкт-Петербурга на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2022 N 890, и основывается на следующих принципах:

сохранение объема государственного долга Санкт-Петербурга на экономически безопасном уровне посредством контроля за объемом государственного долга и расходами на его обслуживание;

недопущение необоснованных заимствований посредством обеспечения взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с потребностями бюджета Санкт-Петербурга в привлечении заемных средств;

планирование и исполнение программ государственных заимствований Санкт-Петербурга в соответствии с направлениями бюджетной политики Санкт-Петербурга и с учетом оценки и контроля рисков государственных заимствований Санкт-Петербурга;