Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70675-2023 Системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья. Руководство по оценке риска для здоровья работников

     5.5 Планирование работ

Организация должна планировать, внедрять, управлять и поддерживать процессы, необходимые для реализации основных направлений охраны здоровья работников: снижение рисков для здоровья работников, оценка и контроль здоровья, организация медицинского обеспечения работников.

Для результативной работы организация должна оценить риски для здоровья работников, разработать и внедрить процессы, предусмотренные настоящим стандартом, что позволит определить последовательность и взаимодействие отдельных этапов работы.

Внедрение системного подхода к оценке и управлению основными рисками для здоровья работников требует принятия со стороны руководства организации плана действий по управлению рисками, состоящего из четко сформулированных и последовательно выполняемых процедур по выявлению, идентификации опасностей и инцидентов, и оценке всех видов рисков для здоровья работников.

Организация должна проводить индивидуальную и коллективную оценку рисков для здоровья работников, включая профессиональные риски, специфичные для рабочего места и иные риски в зависимости от выбранной стратегии организации. Оценку рисков проводят однократно, с определенной периодичностью или постоянно. Периодичность определяем как существующими нормативными требованиями, так и самостоятельно организацией с учетом ее контекста.

В целях построения системного подхода к оценке и управлению рисками для здоровья работников организация должна иметь следующие актуальные записи:

- область применения процедуры риск-менеджмента для здоровья работников на основе области применения системы менеджмента медицинского обеспечения, профилактики заболеваний и укрепления здоровья работников организации;

- входные данные для оценки риска (контекста), которые могут включать внутренние и внешние факторы, потребности и ожидания заинтересованных сторон, перечни факторов риска для здоровья работников в рабочих помещениях, иных рабочих зонах и условия труда, основанные на результатах работы системы мониторинга, а также перечни инцидентов, при которых возможно проявление выявленных и идентифицированных опасностей;

- критерии допустимого риска;

- результаты анализа рисков (определение уровня вероятности и значимости последствий инцидентов);

- уровень риска, определяемый на основе выбранного метода оценки. При оценке рисков должны учитывать возраст, пол, профессиональный уровень и другие личные характеристики работника, уровни трудовой нагрузки;

- результаты оценки риска на основе сопоставления с уровнем допустимого риска для организации;

- план(ы) действий по управлению рисками;

- результаты оценки результативности реализованных действий по управлению рисками.

Для оценки рисков организация должна определить: