22. Цель региональной программы рекомендуется формулировать в соответствии с целевыми показателями "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" и "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" определенными абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа N 474.
23. Задачи региональной программы рекомендуется основывать на цели региональной программы и формулировать с учетом анализа текущей ситуации уровня жизни населения в субъекте Российской Федерации, ранжирования получателей социальной помощи. Задачи выполняются посредством реализации плановых мероприятий.
На выполнение одной задачи региональной программы может быть направлено несколько плановых мероприятий.
24. Направления разработки плановых мероприятий:
а) достижение высоких показателей экономического роста в регионе и повышение уровня жизни населения, включающие:
создание благоприятного климата для предприятий инновационного сектора, которые создают новые высокопроизводительные рабочие места, а также для развития малого бизнеса в регионе;
проведение политики, направленной на эффективную занятость, ориентируемую на создание высокопроизводительных рабочих мест;
создание условий для быстрой смены профессиональной деятельности в условиях меняющегося спроса на рабочую силу (развитие института наставничества и т.д.);
создание условий, направленных на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест;
принятие мер для развития сферы услуг и досуга - туризм, культура и др.;
б) совершенствование системы мер социальной поддержки населения, в том числе в малоимущих семьях, имеющих детей, учитывающих выявленную структуру и глубину бедности в субъекте Российской Федерации и направленных на:
повышение эффективности действующих региональных социальных программ с целью роста уровня жизни населения;
принятие конкретных мер по перераспределению финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в пользу нуждающихся граждан на основе существующих мер социальной поддержки;
предоставление средств регионального материнского (семейного) капитала малоимущим семьям на текущие расходы;
привлечение к оказанию адресной социальной помощи дополнительных источников финансирования (развитие благотворительности, социальной работы непосредственно в организациях и др.);
оказание поддержки гражданам, которым отказано в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка по причине отсутствия доходов от трудовой, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
поддержка и повышение благосостояния низкодоходных групп граждан, имеющих риски перехода в категорию малообеспеченных;
в) модернизация системы оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта.
Одной из основных задач по преодолению бедности в части оказания социальной помощи является расширение практики социальных контрактов.
Условия социального контракта могут включать:
поиск дополнительного заработка;
совмещение профессий;
дополнительное обучение (курсы повышения квалификации); профессиональная переориентация;
регистрацию в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости;
оказание содействия в поиске подходящей работы в органах службы занятости;
поиск организаций, которые способствуют трудоустройству несовершеннолетних членов семьи на летний период;
г) социальная адаптация малоимущих граждан.
Необходимо проработать инструменты социальной адаптации малоимущих граждан. К ним можно отнести культурное просвещение, в частности, льготный доступ на культурные мероприятия и объекты (музеи, театры, кинотеатры и т.п.), предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, оказываемых населению бесплатно, а также на льготных условиях.