Действующий

Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже границы бедности и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июня 2020 г. N 326 и внесенных в него изменений

V. Разработка плановых мероприятий, установление целевых показателей и ожидаемых результатов

22. Цель региональной программы рекомендуется формулировать в соответствии с целевыми показателями "снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года" и "обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции" национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" определенными абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем третьим подпункта "г" пункта 2 Указа N 474.

23. Задачи региональной программы рекомендуется основывать на цели региональной программы и формулировать с учетом анализа текущей ситуации уровня жизни населения в субъекте Российской Федерации, ранжирования получателей социальной помощи. Задачи выполняются посредством реализации плановых мероприятий.

На выполнение одной задачи региональной программы может быть направлено несколько плановых мероприятий.

24. Направления разработки плановых мероприятий:

а) достижение высоких показателей экономического роста в регионе и повышение уровня жизни населения, включающие:

создание благоприятного климата для предприятий инновационного сектора, которые создают новые высокопроизводительные рабочие места, а также для развития малого бизнеса в регионе;

проведение политики, направленной на эффективную занятость, ориентируемую на создание высокопроизводительных рабочих мест;

создание условий для быстрой смены профессиональной деятельности в условиях меняющегося спроса на рабочую силу (развитие института наставничества и т.д.);

создание условий, направленных на повышение производительности труда и создание новых рабочих мест;

принятие мер для развития сферы услуг и досуга - туризм, культура и др.;

б) совершенствование системы мер социальной поддержки населения, в том числе в малоимущих семьях, имеющих детей, учитывающих выявленную структуру и глубину бедности в субъекте Российской Федерации и направленных на:

повышение эффективности действующих региональных социальных программ с целью роста уровня жизни населения;

принятие конкретных мер по перераспределению финансовых ресурсов субъекта Российской Федерации, муниципальных образований в пользу нуждающихся граждан на основе существующих мер социальной поддержки;

предоставление средств регионального материнского (семейного) капитала малоимущим семьям на текущие расходы;

привлечение к оказанию адресной социальной помощи дополнительных источников финансирования (развитие благотворительности, социальной работы непосредственно в организациях и др.);

оказание поддержки гражданам, которым отказано в назначении ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка по причине отсутствия доходов от трудовой, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

поддержка и повышение благосостояния низкодоходных групп граждан, имеющих риски перехода в категорию малообеспеченных;

в) модернизация системы оказания государственной социальной помощи на основе социального контракта.

Одной из основных задач по преодолению бедности в части оказания социальной помощи является расширение практики социальных контрактов.

Условия социального контракта могут включать:

поиск дополнительного заработка;

совмещение профессий;

дополнительное обучение (курсы повышения квалификации); профессиональная переориентация;

регистрацию в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости;

оказание содействия в поиске подходящей работы в органах службы занятости;

поиск организаций, которые способствуют трудоустройству несовершеннолетних членов семьи на летний период;

г) социальная адаптация малоимущих граждан.

Необходимо проработать инструменты социальной адаптации малоимущих граждан. К ним можно отнести культурное просвещение, в частности, льготный доступ на культурные мероприятия и объекты (музеи, театры, кинотеатры и т.п.), предоставление услуг в сфере физической культуры и спорта, оказываемых населению бесплатно, а также на льготных условиях.