Действующий

Об Инвестиционной декларации Санкт-Петербурга

3.1. Наличие необходимой инфраструктуры


Благодаря уникальному географическому положению на побережье Балтийского моря Санкт-Петербург является удобным транспортно-логистическим узлом, представленным всеми видами транспортного сообщения. В настоящее время транспортно-логистический комплекс Санкт-Петербурга объединяет внешний и городской транспорт, транспортную и терминально-складскую инфраструктуру, а также всех участников транспортно-логистической деятельности.

В перспективе в рамках модернизации и расширения магистральной инфраструктуры предусмотрена реализация федерального проекта "Транспортно-логистические центры" путем создания в Санкт-Петербургском транспортном узле на южном берегу Финского залива мультимодального транспортно-логистического центра в целях обеспечения перевалки грузовых потоков назначением из портов Балтийского бассейна и обслуживания грузопотоков международных транспортных коридоров "Восток-Запад" и "Север-Юг".

Удобное расположение Санкт-Петербурга позволит городу также стать частью транспортно-логистического проекта по развитию Северного морского пути - кратчайшего морского пути, соединяющего Европейскую часть России с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Скоростная автомобильная дорога М-11 "Нева", соединяющая Московскую кольцевую автомобильную дорогу с кольцевой автомобильной дорогой вокруг Санкт-Петербурга, способствует строительству новых транспортно-логистических центров на юге Санкт-Петербурга и развитию новых территорий Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Планируется, что дальнейшее развитие инфраструктуры и маршрутной сети аэропорта "Пулково", развитие железнодорожного узла, осуществляющего как грузовые железнодорожные перевозки (включая транзитные), так и пассажирские перевозки в пригородном, дальнем и скоростном сообщениях, может дать дальнейший толчок развитию транспортно-логистического комплекса и интенсивному развитию внутреннего въездного туризма.

Кроме того, развитие транспортно-логистической деятельности предусматривает:

строительство крупных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих обработку грузов;

строительство высокоскоростной магистрали "Москва - Санкт-Петербург";

строительство новых линий и станций метрополитена и скоростного трамвая, сооружение транспортно-пересадочных узлов;

развитие внутригородского и пригородного железнодорожного сообщения в Санкт-Петербурге;

строительство Северо-Восточного и Юго-Западного железнодорожных обходов Санкт-Петербурга для вывода транзитного грузового движения за границы города;

строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих связь Санкт-Петербурга и Ленинградской области с соседними странами и субъектами Российской Федерации;

развитие въездных магистралей и улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, строительство транспортных развязок и пешеходных переходов на разных уровнях для повышения пропускной способности автомобильных дорог и снижения аварийности;

увеличение мощности морских портов, развитие автодорожных и железнодорожных подходов к ним, повышение доли железнодорожного и внутреннего водного транспорта в обеспечении перевозок грузов, следующих через морские порты;

сооружение второго терминала аэропорта "Пулково";

строительство узловых транспортно-логистических центров;

обновление подвижного состава всех видов транспорта.

Инвестиционная привлекательность Санкт-Петербурга обусловлена в том числе наличием промышленной инфраструктуры.

Всего в Санкт-Петербурге насчитывается около 50 крупных промышленных зон. В ходе реализации мероприятий по инвестиционному развитию производственных зон применяется комплексный подход к освоению территорий с привлечением бюджетных средств, при котором Санкт-Петербург осуществляет градостроительную, инженерную и транспортную подготовку производственных площадок, а также проводит работу по подготовке документации по планировке территорий нежилых зон.