Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 февраля 2023 года N КВ-4-1/2130@

Об информационном взаимодействии с финансовыми органами



Федеральная налоговая служба в целях совершенствования прогнозно-аналитической деятельности территориальных налоговых органов, анализа исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по доходам, подготовки ежемесячной оперативной информации об исполнении бюджетов, а также во исполнение письма Министерства финансов Российской Федерации от 03.02.2023 N 23-06-06/8682@, поручает следующее.

При направлении Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации как главными администраторами доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в адрес финансовых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в установленные сроки информации о помесячном распределении прогноза доходов на плановый период (помесячное распределение бюджетных параметров) дополнительно представлять скорректированное распределение бюджетных параметров с учетом начисленных сумм налогов, относящихся к соответствующему отчетному месяцу.

При составлении и направлении Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации в адрес финансовых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячного кассового плана по доходам дополнительно представлять скорректированный кассовый план с учетом начисленных сумм налога, относящихся к соответствующему отчетному месяцу.

В целях совершенствования действующего порядка информационного взаимодействия территориальных налоговых органов с финансовыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с письмом ФНС России от 26.07.2021 N КВ-4-1/10468@, поручает следующее.

Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам при получении от налогоплательщиков налоговых деклараций (налог на прибыль организаций, НДПИ, акцизам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, ежемесячно в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем представления декларации, информировать соответствующее Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации при получении от налогоплательщиков налоговых деклараций (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизам, имущественным налогам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, ежемесячно в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем представления декларации, информировать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе финансовые органы, с учетом информации, полученной от Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по форме Приложения N 1 к настоящему письму.

Информационное взаимодействие Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части направления уведомлений о получении налоговых деклараций "к уменьшению", осуществляется в соответствии с пороговыми значениями сумм налоговых деклараций, представленных "к уменьшению", согласно Приложению N 2 к настоящему письму.

Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам необходимо информировать об уточнении налоговых обязательств соответствующее Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации в срок 1, 10, 20 числа каждого месяца, но не позднее чем за 15 календарных дней до окончания камеральной налоговой проверки декларации (налог на прибыль организаций, НДПИ, акцизам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации в срок 5, 15, 25 числа каждого месяца, но не позднее чем за 10 календарных дней до окончания камеральной налоговой проверки декларации (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизам, имущественным налогам и др.) "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации информировать органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе финансовые органы, с учетом информации, полученной от Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по форме Приложения N 1 к настоящему письму.

При этом под декларацией, представленной "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, в целях настоящего письма понимается следующее:

- первичная декларация по налогу на прибыль организаций, представленная "к уменьшению" (сумма налога указана по строке 080 раздела 1 декларации);

- уточненная декларация по налогу на прибыль организаций, уменьшающая ранее начисленную сумму "к уплате" (сумма налога указана по строке 070 раздела 1 декларации), "к уменьшению" (сумма налога указана по строке 080 раздела 1 декларации);

- уточненная декларация по иным налогам, зачисляемым в региональный бюджет, уменьшающая ранее начисленные налоговые обязательства.

По организациям, в отношении которых в соответствии с разделом V.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекса) осуществляется налоговый контроль в форме налогового мониторинга и камеральная налоговая проверка не проводится (пункт 1.1 статьи 88 Кодекса), информация по налоговым декларациям по налогу на прибыль организаций "к уменьшению" представляется только при получении налоговой декларации.

Информации в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе финансовые органы, необходимо учитывать положения статьи 102 Кодекса.

Указанный порядок применяется с 1 марта 2023 года, письмо ФНС России от 26.07.2021 N КВ-4-1/10468@ действуют до 28 февраля 2023 года.

Обращаем внимание, что настоящим письмом отменяется поручение ФНС России от 04.08.2021 N КВ-4-1/10989@ об информационном взаимодействии территориальных налоговых органов с финансовыми органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части доведения информации о получении от налогоплательщиков заявление о возврате (зачете в иной налог), налога (налог на прибыль организаций, НДФЛ, НДПИ, акцизы, имущественные налоги и др.), зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации.

Необходимо отметить, при прогнозировании доходов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации, следует учитывать положения пунктов 4 и 7 статьи 78 Кодекса, предусматривающих возможность осуществления налоговым органом зачета суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей на основании письменного заявления налогоплательщика.

В.Г.Колесников



Приложение N 1



Сводный отчет о представленной налоговой отчетности "к уменьшению" в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации

Наименование субъекта РФ

     по состоянию на _______________ 202__ года


N п/п

Дата представления декларации "к уменьшению"

Наименование налога

Дата завершения КНП/вынесения решения

Сумма "к уменьшению", тыс. рублей

Итого по представленным декларациям

1

28.04.2021

47500

2

...

...

3

...

...



Приложение N 2



Пороговые суммы налоговых деклараций "к уменьшению", в соответствии с которыми осуществляется информационного взаимодействие


тыс. рублей

Наименование субъекта

Пороговая сумма

г.Москва

70000

г.Санкт-Петербург

50000

Московская область

50000

Ханты-Мансийский АО - Югра

50000

Красноярский край

50000

Ямало-Ненецкий АО

50000

Свердловская область

50000

Ленинградская область

10000

Республика Татарстан

10000

Краснодарский край

10000

Иркутская область

10000

Самарская область

10000

Нижегородская область

10000

Республика Саха (Якутия)

10000

Ростовская область

10000

Челябинская область

10000

Новосибирская область

10000

Пермский край

10000

Тюменская область

10000

Республика Башкортостан

10000

Мурманская область

10000

Кемеровская область

10000

Воронежская область

10000

Белгородская область

10000

Тульская область

10000

Волгоградская область

10000

Оренбургская область

10000

Приморский край

10000

Курская область

10000

Липецкая область

10000

Вологодская область

10000

Хабаровский край

10000

Калужская область

10000

Саратовская область

10000

Ставропольский край

10000

Ярославская область

10000

Тверская область

10000

Владимирская область

10000

Омская область

10000

Алтайский край

10000

Амурская область

10000

Республика Коми

10000

Удмуртская Республика

10000

Чукотский автономный округ

10000

Рязанская область

10000

Магаданская область

10000

Калининградская область

10000

Смоленская область

10000

Томская область

10000

Сахалинская область

10000

Архангельская область

10000

Ульяновская область

10000

Астраханская область

10000

Забайкальский край

10000

Чувашская Республика

10000

Пензенская область

10000

Республика Бурятия

10000

Брянская область

10000

Новгородская область

10000

Тамбовская область

10000

Республика Крым

10000

Кировская область

10000

Костромская область

10000

Камчатский край

10000

Республика Карелия

10000

Республика Дагестан

10000

Ивановская область

10000

Орловская область

10000

Курганская область

10000

Республика Мордовия

10000

Республика Хакасия

10000

Ненецкий АО

10000

Псковская область

10000

Республика Марий Эл

10000

Республика Калмыкия

10000

Республика Адыгея

10000

Кабардино-Балкарская Республика

10000

г. Севастополь

10000

Республика Северная Осетия - Алания

10000

Республика Алтай

10000

Чеченская Республика

10000

Карачаево-Черкесская Республика

10000

Еврейская автономная область

10000

Республика Тыва

10000

Республика Ингушетия

10000

Запорожская область

10000

Донецкая народная Республика

10000

Луганская народная Республика

10000

Херсонская область

10000

________________

* В случае представления налоговой отчетности "к уменьшению" на сумму больше, чем сумма, указанная в таблице, порядок взаимодействия осуществляется в соответствии с настоящим письмом.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка