6.5.1 Общие положения
6.5.1.1 Строительство объектов метрополитена открытым способом работ следует предусматривать в котлованах с креплением или в естественных откосах. Обоснование принятого метода работ, организация строительства временных и постоянных сооружений, тип применяемых машин и оборудования определяются в ПОС.
6.5.1.2 Организационно-технологическую подготовку строительства следует выполнять в соответствии с СП 48.13330.
Разработку строительного генерального плана следует выполнять с учетом требований [11].
6.5.1.3 Требования к сооружению подкрановых путей приведены в [20] и [37].
6.5.2 Земляные работы, крепление котлованов и траншей, подготовка оснований сооружений
6.5.2.1 При незначительных глубинах, на свободных от существующей застройки территориях, котлованы разрабатывают в естественных откосах согласно требованиям СП 45.13330.
6.5.2.2 При строительстве в условиях плотной городской застройки, в том числе при наличии инженерных коммуникаций, крепление стен котлована следует выполнять с устройством ограждающих стен, устраиваемых с учетом требований СП 381.1325800:
- из свай: металлических профильных или трубчатых, погружаемых непосредственно в грунт или в предварительно пробуренные скважины; буроинъекционных; железобетонных буронабивных, прерывистого, касательного или секущего расположения;
- из шпунта;
- сплошных железобетонных, выполненных по технологии траншейных стен в грунте;
- выполненных с использованием укрепления прилегающего грунтового массива (нагельное крепление, цементация, химическое закрепление, замораживание и пр.).
6.5.2.3 Расчет параметров конструкции крепления котлованов включает: тип и заглубление ограждения; число и расположение ярусов крепления; шаг крепления в ярусе; диаметр расстрелов или подкосов из труб; тип тяги, длину и величину предварительного натяжения анкеров. Методы расчета данных параметров приведены в СП 22.13330 и СП 248.1325800.
6.5.2.4 При устройстве буронабивных свай должен быть выполнен сплошной контроль качества изготовленных свай. В сплошной контроль входят определение сплошности и длины сейсмоакустическим методом, оценка качества (сплошности) бетона радиоизотопным, ультразвуковым или термометрическим методом для всех свай на объекте. Выбуривание кернов проводят не менее чем из 2% свай на объекте. Если в процессе проведения сплошного контроля качества свай обнаруживается, что не менее 20% свай, при их общем количестве более 20, находится в удовлетворительном состоянии и в сваях отсутствуют дефекты и повреждения, то допускается оставшиеся непроверенные сваи обследовать выборочно. Объем выборочно обследуемых свай должен определяться программой испытаний.