Статус документа
Статус документа

СП 120.13330.2022 Метрополитены СНиП 32-02-2003 (с Изменением № 1)

     5.3 План и продольный профиль

5.3.1 При сопряжении прямых участков линии радиусы круговых кривых в плане должны быть, м, не менее:

- 600 - на главных путях;

- 200 - на съездах станционных путей;

- 150 - на соединительных путях.

В трудных условиях допускается уменьшение радиусов, м:

- до 300 - на главных путях;

- до 100 - на соединительных путях.

5.3.2 Минимальную глубину заложения подземных сооружений следует принимать с учетом защиты верха строительных конструкций от промерзания, а также возможности устройства дорожного покрытия.

5.3.3 Для сооружений открытого способа работ необходимо предусматривать меры по защите от ливневых вод с использованием дренажных систем. Сброс воды в сооружения метрополитена не допускается.

5.3.4 Расстояние от поверхности земли до верха конструкций подземной станции должно быть не менее толщины дорожного покрытия и теплоизоляционного слоя.

Над перегонными тоннелями, на участках пересечения магистральных улиц и дорог это расстояние должно быть не менее 3 м. В остальных местах допускается уменьшать расстояние при условии защиты тоннелей от промерзания и возможности устройства над ними дорожного покрытия.

5.3.5 Стрелочные переводы следует размещать на прямых участках пути с уклоном не более 5‰; в трудных условиях - с уклоном не более 10‰. Расстояние от начальных точек кривых в плане, а также от вертикальных кривых в профиле до центра стрелочного перевода - не менее 20 м, с учетом нормируемой величины отвода ширины колеи. Расстояние от центра стрелочного перевода до начала платформы станции - не менее 25 м. Стрелочные переводы и перекрестные съезды не должны располагаться на стыках пролетных строений.

5.3.6 Прямые и кривые участки главного пути в плане радиусом 2000 м и менее, а также смежные круговые кривые разных радиусов следует сопрягать посредством переходных кривых, длины которых указаны в таблице 5.5.

Таблица 5.5