5.5.1 Общие положения
5.5.1.1 При новом проектировании и реконструкции объектов метрополитена следует предусматривать для инвалидов и МГН технические средства или мероприятия, обеспечивающие передвижение в пассажирских зонах, в соответствии с требованиями СП 59.13330.
5.5.1.2 Система средств информационной поддержки должна быть обеспечена на всех путях движения, доступных для инвалидов и МГН на все время эксплуатации. В системе визуальных средств информации пассажиров следует предусматривать световые и цветовые указатели и символы, а также электронные табло с изменяемой информацией.
5.5.1.3 На станциях следует предусматривать технические устройства или мероприятия для доставки МГН с поверхности на уровень пассажирской платформы (лифты, доступные для МГН, подъемные платформы для инвалидов с вертикальным или наклонным перемещением, пандусы и др.). Ширина пандусов и аппарелей для движения детских колясок должна обеспечивать их беспрепятственное передвижение.
5.5.2 Входы и пути движения
5.5.2.1 На каждой станции или ином объекте метрополитена, предназначенном для пассажиров, должно, быть минимум один вход, приспособленный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного перехода, соединенного с этой станцией или другим пассажирским объектом.
5.5.2.2 Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на прилегающем к объекту метрополитена участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п. Правила применения, назначение, места расположения тактильных средств должны соответствовать требованиям нормативных документов.
5.5.2.3 Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд МГН на креслах-колясках, не должен превышать 5%. В исключительных случаях допускается увеличивать продольный уклон до 8% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1%-2%.
5.5.2.4 Дверные проемы вновь проектируемых зданий и сооружений для входа МГН должны иметь ширину в свету не менее 0,9 м. Применение дверей на качающихся петлях, вращающихся дверей и турникетов на путях движения МГН не допускается, за исключением дверей типа метро с маятниковым механизмом открывания на 180° с фиксацией на 90°.
5.5.2.5 По техническому заданию на проектирование допускается предусматривать устройство входа и выхода для МГН отдельно от входной и выходной групп для других пассажиров с соблюдений требований транспортной безопасности.
5.5.2.6 В каждом ряду турникетов входа/выхода метрополитена следует предусматривать не менее одного расширенного прохода шириной не менее 0,9 м в свету, позволяющего проезд кресла-коляски.
5.5.2.7 Прозрачные двери и ограждения следует выполнять из ударопрочного материала. На прозрачных полотнах дверей следует предусматривать яркую контрастную маркировку желтого цвета в виде прямоугольника высотой не менее 0,1 м и шириной не менее 0,2 м или круга диаметром 0,15 м, расположенную на уровне не ниже 1,2 м и не выше 1,5 м от поверхности пешеходного пути. Нижняя часть стеклянных дверных полотен на высоту не менее 0,3 м от уровня пола должна быть защищена противоударной полосой.
5.5.2.8 Ширина пути следования МГН должна быть не менее 1,2 м. На путях движения минимум одна дверь в ряду должна быть предназначена для прохода МГН. Габариты дверных проемов на пути следования МГН должны быть не менее 0,91,9 м в свету. Дверные проемы не должны иметь порогов и перепадов высоты пола. При необходимости устройства порогов их высота или перепад высоты не должны превышать 0,014 м, точность остановки лифтов для МГН не должна превышать 0,010 м.
5.5.2.9 Глубина пространства для маневрирования кресла-коляски перед дверью при открывании от себя должна быть не менее 1,2 м, а при открывании к себе - не менее 1,5 м при ширине не менее 1,5 м.