Правила определения обязательных требований к эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения обязательных требований к эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - новые субъекты Российской Федерации), установленных нормативными правовыми актами (документами, включая документы по стандартизации), действовавшими на дату получения разрешений на строительство, модернизацию, реконструкцию таких объектов или разрешений на ввод их в эксплуатацию (аналогичных документов).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"акт-аналог" - нормативно-правовой или нормативно-технический документ Российской Федерации, устанавливающий обязательные требования, соответствующие обязательным требованиям, установленным исходным актом;
"исходный акт" - нормативный правовой акт (документ, включая документ по стандартизации), устанавливающий обязательные требования к эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территориях новых субъектов Российской Федерации, действовавший на дату получения разрешений на строительство, модернизацию, реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса или разрешений на ввод их в эксплуатацию (аналогичных документов);
"объект топливно-энергетического комплекса" - объект электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, а также объект нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения;
"обязательные требования" - обязательные требования к эксплуатации объектов топливно-энергетического комплекса, оценка соблюдения которых проводится в рамках федерального государственного энергетического надзора, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
3. Обязательные требования, установленные исходными актами, включаются в перечень, утверждаемый до 31 декабря 2023 г. уполномоченным органом государственной власти нового субъекта Российской Федерации (далее - перечень), на основании анализа исходных актов, проведенного штабом по обеспечению безопасности электроснабжения нового субъекта Российской Федерации, который создан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения" (далее - штаб).
Перечень включает следующие сведения в отношении каждого обязательного требования, установленного исходным актом:
текст исходного акта на русском языке;
ссылки на структурные единицы исходного акта;
реквизиты акта-аналога (вид, наименование, дата утверждения (издания, принятия), номер и дата государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации (для нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации);
текст акта-аналога;
ссылки на структурные единицы акта-аналога;
вид государственного контроля (надзора), разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных исходными актами и актами-аналогами, и которые включены в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, единый реестр учета лицензий (разрешений), являющиеся подсистемами федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Проект перечня подлежит согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - согласующие органы) до 1 декабря 2023 г.
5. Штаб направляет проект перечня на согласование в согласующие органы до 1 октября 2023 г.
Проект перечня согласовывается согласующим органом в течение 20 дней со дня его поступления на согласование.
В случае непредставления согласующим органом в 20-дневный срок позиции в отношении направленного ему на согласование проекта перечня проект перечня считается согласованным таким согласующим органом и может быть утвержден уполномоченным органом государственной власти нового субъекта Российской Федерации.
При наличии разногласий между согласующими органами по проекту перечня штаб должен обеспечить их обсуждение с руководителями согласующих органов или по указанию таких руководителей с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Неурегулированные разногласия по проекту перечня рассматриваются высшим должностным лицом нового субъекта Российской Федерации с участием руководителей согласующих органов, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий высшим должностным лицом нового субъекта Российской Федерации принимаются соответствующие решения.
6. Перечни подлежат размещению на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти новых субъектов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в табличном виде с возможностью их скачивания для неограниченного круга лиц в формате XLSX и (или) DOCX.
7. Актуализация перечней проводится ежегодно в порядке, предусмотренном для их утверждения.