Общие положения о категориях внутренних водных путей, определяющих для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений
1. Содержание судовых ходов и СГТС осуществляется в границах бассейнов внутренних водных путей администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей.
2. В перечне судовых ходов (Приложение N 2*) указывается наименование внутреннего водного пути Российской Федерации, на котором расположен судовой ход, его верхняя и нижняя граница и протяженность в километрах, установленные гарантированные габариты судовых ходов от проектных уровней воды по опорным гидрологическим (водомерным) постам, категории средств навигационного оборудования и сроки их работы, а также отдельные условия и особенности.
_________________
* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.
3. По условиям обеспечения безопасности судоходства установлены следующие категории внутренних водных путей:
внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой навигационной обстановкой (первая категория);
внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов и со светоотражающей навигационной обстановкой (вторая категория);
внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов и с неосвещаемой навигационной обстановкой (третья категория);
внутренние водные пути без гарантированных габаритов судовых ходов и с освещаемой навигационной обстановкой (четвертая категория);
внутренние водные пути без гарантированных габаритов судовых ходов и со светоотражающей навигационной обстановкой (пятая категория);
внутренние водные пути без гарантированных габаритов судовых ходов и с неосвещаемой навигационной обстановкой (шестая категория);
внутренние водные пути без гарантированных габаритов судовых ходов и без навигационной обстановки (седьмая категория).
4. Гарантированные габариты судовых ходов на внутренних водных путях арктических рек установлены до и после проведения дноуглубительных работ.
5. В случаях снижения уровней воды ниже установленных проектных отметок и при неустановленных проектных уровнях воды, фактические габариты судовых ходов объявляются администрациями бассейнов внутренних водных путей и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы".
6. В соответствии с пунктом 33 Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утвержденных приказом Минтранса России от 8 апреля 2020 г. N 113, сроки работы средств навигационного оборудования на участках внутреннего водного пути, а также на подходах к причалам общего пользования устанавливаются по среднестатистическим датам льдообразования и очищения внутренних водных путей ото льда за последние пятнадцать лет с учетом времени проведения траления судового хода и постановки всех плавучих средств навигационного оборудования.
Дата начала и окончания работы средств навигационного оборудования уточняется в соответствии с прогнозом погоды, организацию составления которого осуществляет Росгидромет.
На быстромелеющих реках сроки работы средств навигационной обстановки устанавливаются в соответствии с определенными за последние пятнадцать лет датами наступления минимальных меженных уровней воды, при которых фактические глубины на судовом ходу становятся менее осадки эксплуатируемых судов с учетом минимальных запасов по глубине.
Указанные в приложении N 2* к настоящему распоряжению дата открытия средств навигационной обстановки действует с начала суток, дата закрытия средств навигационной обстановки действует до окончания суток.
_________________
* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.
7. На внутренних водных путях в период до начала выставления средств навигационного оборудования, а также после их снятия и до наступления ледостава устанавливается седьмая категория внутренних водных путей.
8. Сроки работы судоходных гидротехнических сооружений установлены с учетом сроков работы средств навигационного оборудования в бассейне внутренних водных путей.
Сроки начала работы гидроузлов на р.Северский Донец могут изменяться на более поздние в связи с необходимостью пропуска ценных пород рыб.
9. Наполнение водохранилищ (межшлюзовых бьефов) Москворецкой шлюзованной системы гидроузлов, Константиновский, Николаевский и Кочетовский до установленных нормальных подпорных уровней обеспечивается с учетом фактической и прогнозируемой гидрологической обстановки.
10. Пропуск судов через шлюзы начинается в 09.00 часов даты начала навигации и завершается - в 24.00 часа даты окончания навигации.
В период навигации подъем и спуск судов через Красноярский судоподъемник производится с 08.00 до 20.00 часов.